После того, как Ducati была куплена компанией Cagiva в ее деятельности произошли довольно серьезные перемены. Изначально Cagiva требовала от Ducati только моторы, но в итоге компания досталась им полностью, при условии сохранения Ducati как самостоятельного бренда. Далее Cagiva нанимает Массимо Тамбурини, который был соучредителем компании Bimota, для работы над новой моделью. В середине 80-х считалось, что будущее спортбайков – это полностью капотированная внешность. В конце 80-х годов был представлен Ducati Paso 750. Название Paso было выбрано в честь гонщика Ренцо Пасолини, который погиб в Монце. У модели была стальная рама квадратного сечения, алюминиевый маятник с прогрессивной подвеской, воздушно-масляное охлаждение, электронное зажигание, а выдавал он при своих 750 куб. см 72 лошадиные силы. Продалось, к сожалению, всего 4863 мотоцикла. Мощность и максимальная скорость были ниже чем у японских конкурентов, а стоимость была выше. Также наблюдались проблемы с надежностью и поведением мотоцикла на дороге из-за использования карбюратора Weber, который слабо подходил для маломощного мотоцикла. Модель пытались исправить проблемы и вскоре увеличили кубатуру, добавили жидкостное охлаждение, но популярной она так и не стала.
Уже через год компания выпускает другой спортбайк, который назывался Ducati 851. Эта модель стала результатом инвестиций Cagiva в разработку нового мотора. За основу взяли двигатель Pantah, но в результате доработок добавили жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр и впрыск топлива. 851 стал успешнее предшественника: его сухой вес составлял 200 кг, он выдавал 93 лошадиные силы и имел шестиступенчатую коробку передач.
В версии "триколор" была подвеска Ohlins, плавающий тормозные диски Brembo и 17-дюймовые колеса. В том же 1987 году гоночная версия этого мотоцикла выигрывает чемпионат World Superbike. Модель была отлично встречена публикой и в 1991 году выходит ее переработанная версия: модель 888, по сути, та же 851 только с большим объемом двигателя.
В 1992 году технический директор компании Ducati, Массимо Борди, поставил задачу создать модель, которая должна наследовать принципы Ducati, легко управляться, но при этом, должна быть не похожа на классический спортбайк. Тогда технический директор поручил разработать дизайн модели известному дизайнеру Мигелю Галуцци. В итоге получилась легендарная модель марки – Ducati Monster. Дизайн мотоцикла практически сразу стал культовым. Мотоцикл отлично управлялся, ехал и тормозил. Версия на 900 куб. см дебютировала в 1992 году. На момент дебюта система питания мотоцикла была карбюраторной. Так как мотоцикл был встречен очень тепло, спустя время появилось еще несколько модификации – объемом 400, 600 и 750 куб. см.
В 1994 года на смену спортбайку 888 приходит его преемник 916 и это еще один культовый мотоцикл после Ducati Monster. Мотоцикл был разработан Массимо Тамбурини. Он выдавал 114 лошадиных сил, а разгонялся до 260 км/ч. Этот мотоцикл цеплял своим внешним видом, и поэтому моментально стал «иконой стиля». Помимо дизайна, от 888 его отличала компоновка: для улучшения аэродинамики выхлоп проходил под сиденьем и также на мотоцикле был установлен консольный маятник, для возможности быстро заменить заднее колесо. Многие считают, что 916 совершил революцию в мире дизайна супербайков¸а некоторые напротив говорят, что сам принцип дизайна был скопирован у Honda. После 916 было выпущено два идейных наследника – 996 и 998 (выпускался до 2004 года).
В 1996 году компанию приобретает Texas Pacific Group и после завершения сделки активно инвестирует в компанию. В том же 1996 году компания выпускает еще одну линейку моделей и это новая для компании спортивная туристическая линейка, которая называется ST. Было выпущено три версии – ST2, ST3 и ST4. Цифра после модели — это количество клапанов на цилиндр. Первой вышла версия ST2, в 1999 на смену ей пришла версия ST4. Обе модели выпускались до 2004 года, а после их заменила модель ST3, которая была проще в обслуживании.
В 2003 году Ducati представили мотоцикл класса dual-sport - Multistrada 1000. Инжекторный двигатель воздушного охлаждения выдавал 85 лошадиных сил. Отличительной особенностью была полностью регулируемая подвеска, четырехпоршневые суппорты на 320-миллиметровых дисках и 20-литровый бак. Минусом этой модели, по мнению некоторых, стал внешний вид. Несмотря на это, Multistrada все равно хорошо продавалась. Также позже были выпущены младшие версии, а сама эта модель всячески дорабатывалась вплоть до 2010 года.
Ещё в 2003 году вышла новая флагманская модель 999. Это супербайк, который заменил модель дизайна Тамбурини. С версией 999 Ducati ворвались в мотоспорт, снова пошли победы и признание от журналистов и критиков. Несмотря на это, фанаты Ducati негодовали от внешнего вида спортбайка, так как стилистически от мотоцикла Тамбурини ничего не осталось.
В 2005 году компанию снова продали, и на этот раз она досталась итальянской инвестиционной компании. В 2008 году стартует еще одна интересная линейка Ducati, которая называется Hypermotard. Марка показала прототип еще в 2005 году и это вызвало ажиотаж публики. До серийного производства прототип добрался с минимальными изменениями. В версии S было алмазоподобное углеродное покрытие на слайдерах, телескопические вилки, моноамортизатор Ohlins с выносным резервуаром, моноблоки Brembo, кованые колеса Marchesini и множество деталей из карбона. Позже появлялись и другие версии как более мощные, так и менее мощные.
В 2008 году дебютирует новое поколение Ducati Monster. Дизайн мотоцикла претерпел множество изменений, и на конвейере он продержался целых 12 лет. Флагманская версия 1100, выдавала 95 лошадиных сил. Сохранилось сухое сцепление, консоль, «птичья клетка» и десмопривод. В версии S устанавливались подвески Ohlins, четырехпоршневые радиальные суппорты, цифровая приборная панель.
В 2010 году Ducati показали сразу две модели – Diavel и Multistrada второго поколения. Diavel это Power Cruiser с мотором от 1198, который был несколько перенастроен. Он выдавал 162 лошадиные силы и при сухом весе в 210 разгонялся до 252 км/ч.
Модель Multistrada получила мощный мотор на 150 лошадиных сил с 1200 куб. см. У мотоцикла была стабилизация, подвеска Skyhook, которая регулировала положение мотоцикла над землей в режиме реального времени. С помощью этой подвески мотоцикл мог быть удобным как на бездорожье, так и на шоссе или треке. Под эту модель были разработаны специальные двухкомпонентные покрышки, которые позволяли ехать по грунтовке и хорошо входить в повороты. Multistrada и по сей день пользуется огромным успехом.
В 2012 году компанию Ducati купил концерн Volkswagen, который владеет ей и по сей день. Компания до сих пор радует фанатов новыми мотоциклами, а также перерабатывает культовые модели.