Главный реформатор балета в 20 веке – Баланчин. Еще один, но отнюдь не менее знаковый – Вахтанг Чабукиани. Сегодня все элементы, которые делают мужчины, изобретены им. Два грузина совершили в классическом балете невероятную революцию… Для меня это безусловный статус легенды – изменить, создать, но не уничтожить все богатое прошлое.
Без Чабукиани классики не существует, мужчины в балете танцуют благодаря ему. Все движения, которые артисты-мужчины исполняют по сей день – это все Чабукиани, все им придумано, с него все началось. При этом, еще одна важная характеристика гения, оставившего след в истории, – все его балеты, любые его нововведения и по сей день актуальны. Не теряют значимости, являются основой и признаком мастерства.
Вахтанг Чабукиани всегда скрупулезно и старательно следовал правилам и технике танца, но вместе с тем любил включать фантазию, воображение, выдумывать красивые и глубокие образы и мысленно в них перевоплощаться.
С первых же шагов в профессии ему стали поручать ответственные роли: главную роль – Принца в «Лебедином озере». История не сможет забыть его исполнения партий в «Дон Кихоте», «Жизели» и «Пламени Парижа». Но без каких-то исключений, все его работы были не просто произведением искусства, собственным миром, благородством, характером.
Помимо безответного служения сцене Вахтанг Чабукиани реализовался еще и как невероятно чуткий педагог. В 1941 году он вернулся в Тбилиси, чтобы осуществить свою главную мечту – воспитывать новых артистов балета. И это у него блестяще получилось.
Виртуоз во всем, к чему бы не прикасался! Гений! Маэстро!
Программа о нем, которую я рекомендую вам посмотреть, так и называется «Чародей танца» – по другому и не скажешь.
В этот день в честь это особенного человека, Артиста с большой буквы, хочу вспомнить и предложить вам посмотреть балеты и фильмы: «Баядерка», «Лауренсия», «Синатле», «Венецианский мавр», «Пламя Парижа». Вы их легко найдете в сети.
Мое почтение и благодарность.