За 15 лет работы в данной области я слышала много разных претензий - и вполне обоснованных, и тех, от которых хотелось разбить лицо фейспалмами. Давайте расскажу про второй тип.
1. Не солёное
Во всех заведениях общественного питания на столах стоят солонки, перечницы и сахарницы. Повара солят и добавляют специи по тех.картам, которые составляют шеф-повара или технологи, а те, в свою очередь выводят среднюю порцию соли на блюдо, чтобы среднестатистическому человеку было нормально. Если вам не хватает соли - возьмите солонку и добавьте столько, столько вам надо. Наше поварское кредо - лучше недосолить, чем пересолить.
2. Долго ждать
Среднее время отдачи блюда в общепите(если речь идёт не о столовой, буфете или бистро, где всё готово и человеку просто накладывают то, что он выбрал) составляет:
- 7-10 минут на салат/закуски/десерт;
- 15-30 минут на горячее.
Если повара ускорят процесс, то вы получите некрасивую сервировку и недоготовленную пищу. Вам оно надо?
У напитков время приготовления от 5 до 15 минут в зависимости от вида. Глупо сверлить бариста взглядом и шипеть, что вы куда-то там торопитесь, когда он делает вам кофе. Быстрее кофемашины он работать не сможет, а если попытается ускорить процесс, то итоговый вкус напитка вас не утроит. Если у вас нет 30 минут, чтобы дождаться заказ и спокойно его употребить, то выберите другое место, где вам пакетик 3в1 за 30сек заварят и булочку с собой в пакетик упакуют.
3. Нет детского/вегетарианского/постного меню
Любое заведение общепита в праве составлять такое меню, которое захочет, не учитывая нерелевантные потребности очень редких посетителей с особенностями питания. В конце концов, в том же 2ГИС можно проверить наличие в меню того, что вам можно ещё до посещения заведения, а не устраивать истерики официанту, которому кристально фиолетово, что вы там едите, а что нет.
4. Нет свободных мест
В обеденное и вечернее время абсолютно нормальны полные посадки. Если вы заранее не бронируете столик на себя или на компанию и приходите в заведение, чтоб посидеть, а вас с порога разворачивают, то нечего обижаться на персонал. Ради вас, таких красивых, они не станут никого выгонять или вытаскивать стулья персонала из служебных помещений, чтоб посадить вас ну хоть куда-нибудь. Найдите заведение со свободными местами, благо их на квартал более десятка расплодилось.
5. В меню нет того, что вам хочется.
Можно считать этот пункт подпунктом третьего☝Если вы пришли в кофейню и требуете алкоголь, которого в меню не было, нет и не будет - даже для вас и даже за доп.плату, не стоит выносить персоналу мозги. От сиго процесса желаемое вами блюдо или напиток ни на баре, ни на кухне не материализуется из воздуха. Большинство заведений работает по тех.картам и имеет строго контролируемый перечень продуктов. Если что-то "не по меню" и приобретается, то только для личного пользования директора и персонала или для проработок новых позиций для бренд-шефа, шеф-повара и бар-менеджера, которое тоже подотчётно и это нельзя продавать.
6. Непривычный вкус и подача для привычных блюд
Ни для кого не секрет, что даже в ресторанах могут подавать куриный суп с лапшой и котлеты с пюрешкой. То есть это те блюда, которые каждый взрослый готовит дома сам. Но не стоит забывать, что у каждого заведения своя рецептура, своя подача и своя сервировка, так что не надо закатывать глаза и объяснять официанту и администратору, что у них в меню блины недостаточно ажурные, а тесто в мантах не такое тонкое, как делает ваша мама. Персоналу кристально всё равно, как вы готовите дома.
7. Не обслуживают в нерабочие часы.
Персонал не может впустить посетителей до официального открытия, которое обозначено на двери заведения, по той простой причине, что смена ещё не подготовлена к работе, не весь персонал на рабочих местах, оборудование не включено или не нагрето, заготовки не сделаны, касса не открыта и прочие там технические шоколадки. Стук и срывание двери с петель вам никак не поможет. Так же если заведение не круглосуточное и работает до определенного времени, то никто не станет принимать у вас заказ после закрытия или за 15-30 минут до него, если речь не идёт о напитках на баре. Персоналу кухни, официантам, администраторам и уборщицам нужно успеть всё убрать, вымыть, разложить по местам и подготовить рабочее место к следующему дню. Бывает, что повара готовы пойти на уступки только если гость очень вежливый и просит с очень виноватыми глазами. Если же гость наглый, то ему тычут в нос графиком работы и отпускают с миром, но в ж...
8. Стоп-лист
Бывает такое, что какое-то блюдо или напиток встаёт на стоп, то есть не продаётся, по причине того, что на их приготовление закончились какие-то ингредиенты. Гостю предлагается вариант подачи без этого ингредиента, если ему вотпрямщас кровьизносу надо иначе $мерть, или же отказывают в продаже, если блюдо или напиток без этого ингредиента приготовить невозможно. Блюдо/напиток может быть на стопе как несколько часов, так и несколько дней. Вы не можете требовать от персонала, чтобы они метнулись кабанчиком на ближайший рынок и купить то, что нужно, чтобы приготовить то, что вам хочется даже если это есть в меню заведения. Стоп-лист есть стоп-лист🤷♀️
9. Замена ингредиентов
Если вам не нравится какой-то ингредиент в блюде/напитке и вы захотите его заметить, то вам скорее всего откажут. Повторю ещё раз - большинство заведений общепита работают по тех.картам, в которых заложены ингридиенты в определённой пропорции и имеющие определённую кассовую стоимость. Если в документации нет альтернативных вариантов тех.карт, то ненавистный вами ингредиент могут просто не класть во время приготовления, но заплатите вы полную стоимость.
10. Отсутствие сдачи с крупной купюры.
Кассы в заведениях общепита не такие, как в банке, увы. Количество денег в них строго ограничено. Но вы правы, по закону вам обязаны дать сдачу. Только вот время, за которое заведение обязано закрыть чек и дать сдачу - не прописано. Если вы решите встать в позу, то администратор сделает тоже самое и даже при наличие денег в сейфе в кабинете директора, заставит вас ждать когда наберётся нужное количество денег для размена. Вы можете сказать, что можно просто положить в кассу больше денег для размена, но нет. Любая касса застрахована на определенную сумму, которая рассчитывается страховщиками индивидуально в зависимости от типа и проходимости заведения. Грубо говоря, если касса застрахована на 10 тысяч и вдруг ворвался грабитель и выгреб все деньги из кассы, то страховая возместит только 10 тысяч. Следовательно, больше этой суммы в кассе никогда не будет. Никто не будет рисковать своими деньгами, чтобы моментально дать вам сдачу. Так что можете хоть на г0вн0 изойтись, но угождать вам в этом плане никто не станет.
На этом пока всё. Если вы являетесь моим коллегой или работником сферы услуг, то пишите в комментариях свои истории про абсурдные претензии от посетителей.