Жители села Покатеево, это в Республике Хакасии, живут в позапрошлом веке. Они отрезаны от цивилизации – дорог нет. Единственную, связывающую с внешним миром, размыло.
«К нам не могут проехать на рейсовом автобусе, к нам отказывается ехать скорая помощь, индивидуальные предприниматели не могут провести товар в свои магазины… Элементарно, мы не можем выехать в районную поликлинику, машины валятся после такой дороги», – пишет в соцсети местная жительница Юлия Разумова.
Она же публикует кадры, на которых водители пытаются прорваться через грязь и кочки. Легковушки безнадежно застревают, внедорожники с горем пополам буксуют. Из-за тряски в салоне джипа почти не слышно голоса шофера.
«Так, так, так, и где же мы поедем? Там совсем * печально *. Наверное, мы поедем по левой стороне. По правой что-то они там распилили, но может, попробовать?», – говорит мужчина за кадром.
Это как в русских былинах: налево пойдешь – коня потеряешь, направо – и подавно сгинешь. Но автомобилисты в такие сказки не верят, поэтому мужчина пробует разные варианты объезда трясины.
Говорят, проблема с дорогой началась несколько лет назад. После того, как оборудовали паромную переправу «Покатеево – Хиндичет», по дороге из села Покатеево начали срезать большегрузы, следующие в Иркутскую область, они и разбили грунтовую дорогу.
Жители села сами бросают на дорогу ветки. И продолжают писать во все инстанции. Но единственное, по словам местных жителей, что делают региональные власти, это высыпают на бездорожье немного грунтовки с щебнем. Как пишут в местных телеграм-каналах, за год на поддержание дороги уходит около 12 миллионов рублей. Но толка от этого мало: земля - есть земля.
«В последний раз просто приехали и высыпали три кучи посередине, проехать было совершенно невозможно. Лопаты у меня с собой не было, но был топор, пришлось буквально прорубать себе дорогу. Участок в 32 километра я ехал 3,5 часа», – рассказал местный житель.
В ЦУР Красноярского края отвечают, что аварийные участки дороги включат в перечень проектных работ не ранее 2024 года. А в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю местным сообщили, что не раньше 2025. То есть чиновники даже не договорились, какой версии будут придерживаться. Видимо, пока жителям села придется убивать свои машины. Ну, или научиться летать.