Найти тему

Отношения между коллегами

Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса — об этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым домом.

Каждый сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят конфликты и ссоры.

Коллектив на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.

Итак в первый рабочий день стоит придерживаться нескольким рекомендациям.

  • Одеваться максимально сдержанно, даже если в жизни стиль одежды вряд ли можно назвать скромным. 
  • Не забывать о правилах этикета.
  • Не кокетничать с представителями мужского пола. Это только испортит отношения и с ними, и с женщинами. 
  • Не спорить, пытаясь доказать свою правоту. 
  • Не рассказывать слишком много о себе. 
  • Если необходимо, обращаться к коллегам за помощью.

Построить здоровые отношения на работе непросто. Все из-за того, что каждый человек индивидуален.

Существует несколько видов сотрудников: 

  • Злюки или ворчуны. Неприветливые люди, которые всегда чем-то недовольны и легко выходят из себя. Каждое слово или реакция окружающих для них — возможность выплеснуть негатив. У таких людей нет желания говорить о хорошем. 
  • Завистники. Любимое занятие таких членов коллектива – разносить сплетни, причем как на работе, так и за ее пределами. Они обсуждают все, начиная от новой губной помады и заканчивая профессиональной деятельностью. Таким людям просто скучно. В общении с ними нужно избегать слишком откровенных рассказов о себе и семье. 
  • Ригидные коллеги. Не любят перемены. Даже если новое в разы лучше старого, они не станут ничего менять. Отношения с такими сотрудниками должны строиться на строгом следовании установленным правилам и инструкциям. 
  • Советчики. Постоянно учат окружающих, направо и налево раздают советы. Они безвредны. Самое страшное, к чему приводит их поведение, — ссора на работе. Общаясь с коллегами такого типа, нужно проявлять инициативу и просить совета первыми. 
  • Педанты. Реагируют на малейшие неточности и детали. Умерить их пыл довольно легко. Достаточно переложить часть обязанностей, требующих большого внимания и скрупулезности. 
  • Артисты. Любят быть в центре внимания. Скандалы на работе для них – способ зарядиться энергией. Пара комплиментов и внимание позволят превратить их из врагов в союзники.

Что может спровоцировать коллег на конфликт.

  • необщительность
  • жалобы и доносы
  • настроение
  • излишняя уверенность
  • сравнение
  • любопытство
  • разговоры по телефону
  • повышенный тон

В этой статье вы узнали чего можно остерегаться и к чему лучше прислушаться. Удачи на работе✨