Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Книга четвёртая. "Варяг". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 44.

Что я могу сказать о последних прошедших днях? Могу сказать что действительно приложил все силы чтобы собраться и оставить в городе предприятия будучи уверенным в них. Казимир нашёл управляющего. Разорившегося благодаря недругу купца. Тот весь в долгах был, так что легко и охотно согласился поработать на меня, пока все долги не раздаст и не заработает на новое дело. Мужичок оказался вполне себе хватким, так что азартно принялся за дело. За десять дней до отплытия так поставил дело, что я даже премировал его за это дело. Кстати управляющий предприятиями теперь и за подворьем следил и выплачивал зарплату рабочим и охране, выделял средства на содержание дома. Лесопилка заработала, причём так, что за неделю, а она работала всего шесть дней как, были закрыты заказы за месяц вперёд, и работа шла, активно шла. Но заказов только прибавлялось. Главное что все проблемы моего подворья, особенно в стройке были закрыты, и бригада продолжала работать. Сруб башни уже был поднят на три метра, и готовилась подниматься дальше. Пока бригада работала во флигеле, с появившимися досками стелили полы и сколачивали нары. Казимир, использовав швей, нашил тюфяков вместо матрасов, ну и постельные принадлежности. Швеи так же активно старались. Из белого тонкого холста сшили всем исподнее. Из кальсон по моим эскизам и нательных рубах на завязках. Всем, что старым воинам, что казачкам в тройном комплекте. Чтобы стирать можно было чаще, и смена была. Вот верхнюю одежду пошить успели пока только в одном экземпляре. Но зато десяток казачков, что со мной отправлялись и два наставника, один из них был Храбром, а другой Ждан, были одеты как полагается. Штаны из тёмно-синей материи с красными лампасами по бокам. Потом тёмно-зелёные гимнастёрки, а на голове что-то вроде кепи в цвет гимнастёрок. Снаряжение кроме наставников, у них кольчуги были, из кожаной збруи. Ремни обтягивали тела. На них ножи и сабли, а так же короба для болтов. Шесть казачков имели арбалеты, а вот четверо в главе с Младом, являлись стрелками.

После того случая с боярином, разобравшись с самыми острыми вопросами я активно принялся за казачков, забрал оружие с баркаса и стал изучать кто из казачков им овладеет быстрее всех. Всё дрожали от грохота, пламени и дыма при выстреле, но лишь четверо освоились быстрее всех. Тренировки с практической стрельбой мы проводили за городом на опушке в глухом месте. Млада в этой четвёрке я и поставил старшим, так что у них арбалетов не было, носили тяжёлые ружья на плечах. На поясе подсумки с порохом, пулями и пыжами. Основной тип заряда для ружей была картечь. Наставники тоже были мной к этому делу приставлены. Ждан, когда испробовал мой штуцер, я тогда показывал на что способно подобное оружие, буквально влюбился в него. Если Храбр продолжал с подозрением относиться к огнестрельному оружию, никак не мог преодолеть к нему просто животный страх, то Ждан освоив мой штуцер и неожиданно для меня самого стал стрелять даже лучше меня. Прирождённый стрелок, да ещё с таким боевым опытом. Лучник в прошлом как-никак. Вон он и стал использовать штуцер, вооружился им. Но временно, тот всё ещё мой, просто на этот рейс выдал. А так я предполагал так же сделать Ждана стрелком, выдав одно из своих кавалерийских ружей.

Все купленные арбалеты, а чуть позже я накупил с запасом, оружейники свой товар предоставили, переделал под нормальные приклады, так что арбалетчики теперь стреляли прицельно, проводил уже стрельбы и знал, кто как стреляет. Такого позора как произошло на подворье во время налёта боярином Лодыгиным, не произойдёт. Одним словом с этой стороны хорошо подготовился.

Всё что запланировано практически полностью сделал, лишь башня не была готова да шкаф. Перед моим уходом печник сдал готовую летнюю печь, и моя кухарка, испробовав её, одобрила, добрая работа, так что уплатил ему оставшуюся сумму. Шкаф и башня для приёма пищи и наблюдения за луной, уже все соседи знали, что я строю, будут готовы к моему возвращению, так что пусть работают. По моим прикидкам путь до Орешка, сама торговля и обратно, займёт недели две. Как раз к моему возвращению и будет закончена часть работ. Готов флигель для проживания казачков, достроена башня, мост подвесной к этому моменту вряд ли поднимут, хотя шить его из канатов уже начали, нашёлся знающий в Новгороде человек по этому делу, он и взялся за работу. Да и шкаф сделают.

Когда двое матросов из трёх подняли парус, сам я сидел за румпелем, мы пошли вверх по реке в направлении Ладоги. Моя лодочка, которую удалось сохранить, так и шла за нами на буксире. Храбр и один из казачков наблюдали по сторонам, казачок ладно, он вперёдсмотрящий, а вот старый воин высматривал позади соглядатаев, двинет кто за нами или нет. Тут я его старался не разочаровать, если охотники за чужими деньгами и начнут за нами охоту, то они раньше покинули город и ждут нас на реке, а возможно и у устья самой Ладоги. Последнее вряд ли, за нами будут охотиться не только одна, возможно несколько групп, так что, чтобы опередить других, нападут внезапно и как можно быстрее. Логика. Именно поэтому заряжена пушка картечью, да и кулеврины заряжены так же картечью. Портить суда и лодки нападающих я даже не думал, трофеи тоже пригодятся.

В стороне было видно пристань, которая мне теперь принадлежит, крепка, недавно срубленная, на мощный столбах-сваях, лёд не повредит. Сейчас там стояло три ушкуя и две пузатых торговых ладьи, шла разгрузка и погрузка, постоянно сновал народ и повозки с грузами. Сарая-склад отсюда было не видно, другие строения скрывали, но где примерно он находиться я знал, всё же проводил инспекцию ставя сюда своих людей. Ещё раз окинув взглядом Новгород, рассмотрев крышу своего терема, я обернулся и посмотрел как идёт баркас под ветром, уйдя чуть в сторону пропуская встречную ладью. Ветер был чуть боковой, но по реке мы шли нормально, к берегу не прижимало. По берегам все меньше становилось строений пока они не остались позади. Осмотревшись, я приказал:

- Надеть броню, оружие держать наготове. Все свободные от вахты вниз, отдыхайте.

Храбр так и стоял рядом со мной пока мы на реке не остались одни. Берега пусты как и воды реки. Наконец он зашевелился и немного глухо сказал:

- Никого… Может, на местах стоянок будут ждать?

- Вполне логично. Даже возможно, что некоторые из охотников за чужим добром могут там ждать. Только умные людей поймут, что в нашем случае вряд ли мы будем приставать к известным местам стоянок. Тем более там бывает тати пасутся. Я сам в том убедиться смог.

- Тати не коровы, пастись не могут, - рассеянно пробормотал Храбр, он уже привык меня поправлять, видимо думая что я говорю не совсем то что нужно из-за того что Русь не моя родина. Родился не тут, путаюсь. – Интересно, что тати придумают?

- На месте командира отряда противника, лучшего командира который может использовать голову не только для еды… Я бы шёл в дневном переходе впереди и встал, ожидая в какой-нибудь протоке. Внезапно атаковать днём нас не будут, уверен, что моё описание боя с купцом-татем им известно, значит нужно нападать, когда преимущество будет на их стороне. А это может быть только ночью. Высчитать с какой примерно скоростью идёт мой баркас, и где мы примерно окажемся через день в принципе не сложно. Там нас и будут ждать. Когда мы пройдём, ночью они выйдут из протоки и тихо пойдут у берега, выискивая наш лагерь, и сходу нападут… Хотя лично я бы поступил по-другому. Проще что ли. Я просто дождался бы, пока другой отряд татей нападёт на баркас с добром, кто победит не важно, уставших победителей добить сильным и свежим отрядом куда проще и потерь будет меньше. Зато и добыча увеличиться. Ненамного, но для татей это важно.

- Да, хитро. Откуда только у тебя столько знаний княже?

- Так я же говорил, что водил войска. Тем более одна из моих специальностей в армии, диверсии в тылу противника. Читал курсы лекций для офицеров нашей армии.

- А что это такое?

- Лекции? – удивился я.

- И это тоже. Вот это что за диверсии?

- Это подразделения-невидимки.

Я коротко дал информацию по таким секретным и малочисленным войскам, играющим немаловажную роль в сражениях. Зачастую те так ослабляли войска противника, что боя просто не происходило. Храбр слушал внимательно, но было видно, что он просто не понимал, как это можно бить подло в спину врагу, лучше лицом к лицу, так честнее. Можно, ещё как можно. Даже нужно. Я же объяснил свою позицию, главное самому вернуться домой, чем вернётся твой враг, а как его убить значения имеет мало. Мы немного поговорили, причём я продолжал отслеживать всё движение судна и когда ветер пропал, приказал спустить парус и повернул к берегу.

Затишье с ветром будет недолгим, мне уже такое встречалось, тем более берега высокие. Когда нос судна ткнулся в берег, оба матроса тут же спустили флаг, я оставил на борту Храбра старшим и, прихватив из своей каюты плотно набитый чем-то мешок, тяжёлый, в котором мелодично что-то позвякивало, забрал лопату и пошёл на берег под удивлённо-заинтересованными взглядами команды. Отойдя метров на триста, спустился в небольшой овраг заросший кустарником, подобрал свободное место, поплевал на ладони и стал копать. Рука левая немного плохо работала, но ей такая работа только на пользу, пора вводить её встрой. Выкопав метровой глубины яму, копалось легко, почва песчаная, я опустил мешок в неё, закопал, раскидав землю под ближайшими деревьями, и небрежно прикрыл дёрном, попрыгав сверху. После чего закинув лопату на плечо, быстрым шагом двинул обратно, весело насвистывая. При этом я, не переставал контролировать окрестности. Но вроде соглядатаев не было, да и Храбр никого с борта не отпустит.

Пробежав по мосткам, я бросил лопату на палубу, отчего от неё отделился пласт свежей земли, кивком велел матросу убрать землю, и приказал отходить от берега. Ветер был, можно идти.

- Проходил кто мимо, пока меня не было? – поинтересовался я у старого воина, что ожидал меня у кормы.

- Аж шестеро и все со стороны Новгорода. На нас старались не смотреть, но уже больно плохо притворялись. Было две ладьи, один струг, большая лодка и два ушкуя, малый и большой. Вот они шли вместе.

- Ага, отлично.

Храбр не понял моего веселья и радости, однако промолчал, наблюдая как немногочисленная команда из матросов, казачки тут не помогали у них другая задача, работает. Поставив парус, мы двинули дальше и буквально в километре за поворотом обнаружили оба ушкуя, про которых мне говорил Храбр. Оба судна приткнулись к берегу и были фактически пусты.

- Слетелись стервятники, - усмехнулся я. - Команды почти нет, все двинули к месту нашей стоянки.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-chetvertaia-variag-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-45-644fddae9fe1ee5ef1e8efa5