Лита Форд до сольной карьеры «засветилась» в качестве гитаристки женской хард-рок-группы THE RUNAWAYS. Это была одна из тех женских групп, которая попыталась закрепиться на «исконно мужской территории». И кое-что им всё-таки удалось добиться, но в 1979 году внутренние противоречия развалили группу, а спустя 4 года Форд вновь появилась на сцене с гитарой, но уже в совсем другом образе – образе, представленном на конверте первой сольной пластинки «Out for Blood». Обложка альбома изображала Литу, стоящую перед паутиной, сплетённой из металлических цепей с поломанной кровоточащей гитарой в руках. Моментально стало понятно, что Форд решила примерить на себя образ, вдохновлённый музыкой «heavy-metal», образ, который она сохранит на протяжении длительного времени. Хоть альбом и не стал международным прорывом или каким-нибудь откровением, Лита смогла заявить о себе во всеуслышание, а чуть позже, в 80-е годы, она стала самой известной и популярной металлической женщиной-гитаристом. За всю свою музыкальную карьеру Форд записала восемь полноценных альбомов, стала для множества людей рок-иконой и примером для подражания.
А теперь Лита Форд об «Out for Blood»:
Лита Форд:
– После моего ухода из THE RUNAWAYS мне пришлось заново «создавать» себя и по максимуму проявлять свои творческие способности — я занялась сольным проектом. Визуально я хотела получить образ, подобный Никки Сиксу из MOTLEY CRUE, только в женской реинкарнации. Я решила сделать ставку на сексуальность и уверена, что такой образ хорошо «продаётся». Может, можно было и без этого обойтись, – я достаточно хороший музыкант, – но... это привлекало внимание, вынуждало поворачивать головы в мою сторону. Это то, что я хотела, я как бы «кричала» окружающим: «Эй, взгляните на меня». Кто бы взглянул на девушку, одетую в обычную одежду, просто играющую на гитаре? Мне нужна была реакция: «О боже, я хочу, чтобы её фотография висела у меня на стене».
Это было довольно глупо, но в то время нам надо было рушить стереотипы. Если бы я была парнем с гитарой, возможно, ситуация была бы другой.
Вот почему я и собрала группу из трёх человек в самом начале своей сольной карьеры. Кроме меня в группе были Дасти Уотсон и Нил Мерривезер – я не хотела, чтобы публика видела еще одного гитариста, мне надо было, чтобы люди сказали: «Черт! Это она! Это она играет на гитаре!» В противном случае внимание автоматически переключилось бы на «того» парня. Даже если бы он просто стоял в углу и наигрывал пару аккордов, он всё равно перетягивал бы внимание на себя во время моего соло в центре сцены.
Нил Мерривезер был потрясающим мастером по пошиву одежды. Он помог мне создать мои наряды.
После у нас была обложка для первого альбома «Out for Blood», которая была запрещена в Соединённых Штатах из-за того, что там была изображена «кровавая сцена» с гитарой. Это просто смешно. Даже маленькие дети знают, что гитары сделаны из дерева или другого плотного материала и они никак не могут кровоточить! Это вдвойне смешно, учитывая тот факт, что я была только в кожаных стрингах. Но никто не заметил, что на мне не было «брюк». Компания вынуждена была поменять обложку: они вновь поместили мою фотографию в стрингах, но без окровавленной гитары. Интересно, задумывались ли они когда-нибудь, что, может быть, им следовало выбрать фото, на котором я была бы одета? Это удивительные ситуации, через которые мне пришлось пройти.
Подготовил материал Андрей Задворный