Чем выше звездность отеля, в котором вы остановились, тем большее количество услуг вам будет предоставлено. Это и мини-бары. И еще во многих случаях - служба доставки еды и напитков в номер (Room Service)? которая может работать круглосуточно. Вы заходите в номер и на самом видном месте увидите меню еды и напитков, которые могут быть вам доставлены. Это очень удобно. Вы заехали под вечер в свой номер. Устали. Нет сил идти в ресторан или кафе. Все что нужно - это поднять трубку и продиктовать оператору что бы вы хотели получить сегодня вечером.
Но это меню, которое вы видите в номере - обязательно будет отличаться от того, что вам при входе вручат в ресторане гостиницы.
Такое меню будет в разы меньше, чем основное меню в ресторане. В основном это будут легкие закуски и блюда, которые точно сделает любой повар. Ведь заказ может поступить и в три часа ночи. А в это время проконтролировать работу повара некому. То есть, еда должна быть вкусной и простой, и которую можно быстро приготовить. Винная карта может быть аналогичной - здесь ничего сложного нет - взял в баре бутылку вина, бокал разливного пива и отнес в номер.
Если вы сравните одни и те же позиции в меню еды и напитков, доставляемых в номер и основного меню ресторана - то вы увидите, что цены будут отличаться. В большую сторону для меню по доставке еды и напитков в номер. Я обычно ставил разницу плюс 40%. Это объяснимо. Еду еще надо доставить. А это дополнительные трудозатраты. Причем круглосуточные. И вторая причина - сдерживающая - давайте просто представим ситуацию в гостинице 400 номеров и блюда и напитки в номер можно заказать ровно по той же цене, что и в основном ресторане. Вы получаете один заказ, через полчаса второй. Все отлично. А если сразу 20? Или 40 заказов? Вам не хватит ни поваров, ни официантов. Вот для этого и служит сдерживающий фактор - "ничего себе разница, да я лучше в ресторан спущусь!".
Вы также можете утром не ходить на завтрак, а заказать завтрак себе в номер. Но вот тут вы должны понимать - ваша стоимость номера включает завтрак, а за все что вам по вашему запросу доставят в номер утром - вам придется заплатить дополнительно. То есть никаких "в счет завтрака, включенного в стоимость номера" - здесь не будет. Завтрак включен в стоимость номера? - Будьте добры прийти на завтрак в определенные часы в ресторан гостиницы. В эти же самые часы вы решили никуда не ходить и заказать завтрак в номер? - Ваш заказ будет выполнен и за него вам будет необходимо заплатить.
P.S.
Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.