Установление гарантийного срока - это право, а не обязанность продавца.
Запомним это ☝️
Поехали дальше 😎
Кроме гарантийного срока в законе есть понятия "срок годности" и "срок службы".
И тот, и другой устанавливается на товары, которые со временем могут стать опасными для жизни, здоровья или имущества (это продукты питания, медикаменты и пр., в том числе всякие сложные товары типа лифтов).
Срок годности и срок службы устанавливают только ИЗГОТОВИТЕЛИ, не продавцы.
🙌 Вернемся к продавцам и гарантийному сроку.
Вот решил продавец не устанавливать гарантийный срок, а товар после передачи покупателю сломался/испортился. Может ли покупатель предъявить претензии продавцу?
Может! Закон гласит - если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности/срок службы, о недостатках товара можно заявить в течение 2 лет (а иногда даже 10 лет).
В чем же разница между гарантийным сроком продавца и сроком, установленным законом?
👌 В том, на ком лежит бремя доказывания!
📎 Если гарантия установлена продавцом, ПРОДАВЕЦ либо чинит/меняет товар, либо сам доказывает, что в недостатках товара он не виноват.
📎 А когда продавец не установил гарантию, он вправе не чинить/не менять товар, а ждать пока ПОКУПАТЕЛЬ докажет, что в недостатках виноват продавец или производитель. Но если покупатель это докажет, то продавцу придется чинить/менять товар.
Поэтому даже если продавец не устанавливает гарантийный срок на товар, возможно стоит задуматься о том, чтобы заложить возможные расходы на ремонт или замену товара в стоимость товара.
Если что-то непонятно, спрашивайте - отвечу ⇩