Найти тему

Чем грозит административная ответственность за рекламу интимных услуг?

В Госдуму на прошлой неделе был внесен интересный по своей смелости законопроект об административной ответственности за размещение рекламы сексуальных услуг в общественных местах.

Инициировали его депутаты из Санкт-Петербурга (видимо, где-то должно было уже стать невмоготу, вот в культурной столице, например) предлагают дополнить КоАП РФ соответствующей статьей с санкцией для нарушителей-физлиц в сумме от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц - 500 тыс. руб.

Глава местного отделения правящей партии Павел Крупник все же уточнил, что инициатива направлена не на борьбу с проституцией, которая "не зря считается самой древней профессией", а лишь с засильем соответствующей рекламы.

Давайте разбираться, что же теперь должны делать порядочные граждане, столкнувшись с такого рода рекламой (разумеется, после принятия соответствующей нормы во всех трех чтениях и опубликовании на официальном ресурсе, только тогда законопроект становится обязательным для исполнения законом).

При включении ст. 14.3.2 "Реклама сексуальных услуг" в КоАП РФ, сумма штрафа составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для физлиц, от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц, от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц. Деньги немалые, сто раз придется подумать, прежде, чем на такое правонарушение подписаться. Другой вопрос - как будет реализовываться эта инициатива.

По аналогии можно предположить, что заинтересованный гражданин, заметивший, так другой гражданин наклеивает соответствующее объявление на остановку общественного транспорта, вправе зафиксировать этот факт на камеру своего смартфона и затем отправить это доказательство на форму обратной связи на сайт МВД. Потом его ждут некоторые бюрократические проволочки, ведь, как заявитель, он должен будет дать пояснения, возможно даже, прибыть в орган внутренних дел для этого - не всем такие действия за все хорошее против всего плохого захочется совершать. Но, предположим, что гражданин все же их совершил и правонарушителя нашли и обезвредили. Теперь надо доказать, что он клеил рекламу, полностью осознавая противоправность своего деяния и желая наступления противоправных последствий. Затем привлечь его и заказчика к соответствующей ответственности. Зная. как идет борьба с нарушителями ПДД и прочих законов о тишине, у которых предусмотрен подобный же порядок реагирования. можем предположить, что инициатива не скоро приобретет популярность и достигнет тех целей, на которые направлена. Но начинать надо!

На всякий случай, приведу определение сексуальным услугам, данное авторами новой инициативы. Под этим понимается "половое сношение, мужеложство, лесбиянство", а также другие действия сексуального характера, которые совершаются за денежное или иное вознаграждение. А само противоправное деяние - объявление со "скрытым предложением" депутаты определили как "словесное или визуальное представление сексуальных услуг", которое напрямую предложение не содержит. Тут тоже может и до экспертизы дойти, чтобы определить, содержит ли объявление скрытое предложение, или это все волонтерам-правозащитникам просто померещилось.

В любом случае, всех, кто любит такой вид рекламы, как расклейка листовок, предупреждаю - вы можете невольно стать жертвой такой нормы. Внимательно следите, что за информация содержится рядом с тем местом, куда вы собрались клеить свою рекламу, макеты которой у вас должны также содержаться на носителях, доступных для предоставления по требованию. Содержание своего рекламного предложения и визуализацию тоже внимательно оцените с точки зрения предполагаемых изменений в закон.

Предупрежден - значит вооружен.