Найти тему

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА... 3 часть (историческое естествознание)

В русских летописях грабительский поход руссов на Каспий не отразился, зато в арабских он оказался отмечен. Однако имя предводителя в них не называется. Зато бесславный конец русских воинов, тех, кому удалось пробиться через заслон Итиля, описан.

У Аль Масуди сказано: … но из них, кто был убит жителями Буртаса. То есть убивали и грабили те, кого нанимали или привлекали в качестве бурлаков спасшиеся. А следовательно, своими буртасы этих руссов не считали и нисколько им не сочувствовали). Таким образом, свою смерть спасшиеся принимали от тех, кто подрабатывал бурлаками. … А кто попался к мусульманам в стране Булгар, и те убивали их.

Если оставшихся в живых счастливчиков начали грабить и убивать бурлаки, то ни о каких пяти тысячах уцелевших не может быть и речи. И это значит, что не прорвались, а чудом просочились. Пять тысяч ар-русии, даже если бы часть из них была изранена и не держалась на ногах, смогли бы не только организовать подъем каравана вверх по реке, но и разогнать не только бурлаков, но и булгар. А вот если бы за пробившимися через Итиль выслали конную погоню, которая шла по обоим берегам, то те были бы обречены, как наполеоновские войска отступающие из Москвы по старой Калужской дороге.

Нам следует понимать, что включающая в свой состав последовательность батальных полотен, галерея событий отражает расклад сил, систему отношений и социальную архитектуру.

Если весь этот комплекс выразить в форме одного единственного вопроса, то вопросом этим станет вопрос ЕДИНСТВА. А следовательно, комплекс о котором идет речь является ответом на этот вопрос.

Если это так, то, во-первых, должны быть члены единства, представляющие собой разность и во вторых фигура единства. Искомую разность я вижу в том, что на тот момент времени исторически определилось под названием РУСЬ, она же розь и разь. Русь разная и потому выражает свою разность. Выражение разности происходит через рознь. В розни неизбежно образуется фигура единства. Вы будете смеяться, но она выглядит так:

Смешного тут мало. Это действие равное противодействию / око за око, зуб за зуб и рамка закона. Божественного закона, как вы надеюсь, понимаете.

Каждая фигура единства, а история учит, что они бывают разные, демонстрирует свою личину. Этой личиной становится знаковая фигура единства. Одной из знаковых фигур единства Руси оказалась фигура Рюрика и его знак. По сути тавро. Созданная им сума, она же сума, которую наполнили, а не разметали по ветру его приемники в итоге оказалась повесомей той, которой владели хазары. И хазары пали, став меньшим слагаемым нового единства Руси. Или оказались в ее числителе, как хотите. Русь ознаменовалась Рюриком. Таким стало ее значение и ее знать соответственно. Новый козырь в русской колоде продержался вплоть до смутного времени.

Как вам такой взгляд на вещие вещи? По-моему, он менее противоречивый и более наглядный. Впрочем, решать то, как всегда вам самим. Это же ваша сумма, а моя задача лишь положить в нее горсть монет не более. Класть их приходиться по одной.

Вот, например, монета на аверсе которой изображен всадник с луком и кривой саблей ведущий вереницу пленников, а на реверсе изображена плеть – НАГАЙКА. Эта монета отвечает на вопрос, - кто такие НАГАИ? Или в чем суть ногайского ханства, - своеобразного наследника Хазарии, промышлявшего в основном работорговлей. Что такое негоция и негоциант, я думаю , вы хорошо знаете. А вот другая монета из того же металла, в которой трудно не узнать польский золотой (крону). На его аверсе тощий орел в короне, а на реверсе написано ШЕЛЯГ (се лях) и под ней дорога (шлях) на которой застыл в раздумье шляхтич. Она отвечает на один из самых болезненных вопросов в русской истории, - кто такие печенеги, которые всегда тут как тут, когда князь с дружиной в отлучке? Шенок и шановние это их словечки. Это они так пшекали / пчекали. Избави Бог меня утверждать, что поляки, они же половцы и печенеги это одно и тоже. Печенеги это самая оголтелая и неимущая часть половецкой общности (голытьба) организованная в боевые ватаги. Т.е. подразделения самой низкой степени подчинения, которые за небольшую плату , покровительство и предоставленную возможность пограбить безнаказанно были готовы служить всем. Арабы называли печенегов острием Руси. Удержать в руках это острие было не просто. На Руси же их называли УЖАСОМ РУСИ. В названии ПЕЧЕНЕГ звучит ПОЧИН И ПОДЧИНЕНИЕ, между которыми естественная рознь. Почин всегда превалирует над подчинением. Печенеги зачастую приходили на службу пешими (пешеногими), что по тем временам выглядело чрезвычайно унизительно, требовали коней. Уже одному этому они были рады. Название этого псевдо народа отразило его суть в полной мере. А он сам, как в зеркале отразил особенность польской общности – раду и сейм (сами). Ничтожество польской королевской власти это притча во языцех. Польские короли всегда были игрушками панов / шляхты. Когда возникло польско-литовское единство, то оно так и не смогло укорениться из за этой польской особенности даже несмотря на то, что союз этот был выгоден Польше в большей степени чем Литве / Белоруссии. Ну и чтобы не усугублять и без того сугубого, добавлю следующее: Печенеги / голытьба безлошадная по тому, что ПАЦЕНАКИ / пацаны. Польское ребячество, которое на всем протяжении польской истории служило плохую службу Польше, это печенежская печать, на которой крупными буквами написано слово ЗАВИСТЬ. Так происходит потому, что почин по большей части определяют старшие, а подчинение оказывается участью младших.

Слово ЗАВИСТЬ, как считают старшие , обозначает зависимость. Кто же за кем висит, мне интересно? Дурь какая-то. Я позволю себе поправить старейших. Быть может слово ЗАВИСТЬ это диалектизм слова ЗАВЯЗЬ (узел). Зависть это узел в душе. Когда узел образуется в кишках , то это называется заворот. Он происходит в результате сжатия / сужения. Когда-то произносили как УЖИЛЬ и как УЖЕНЬ. А теперь поставьте рядом два слова: одно, якобы латинское, ЗАВР (ужасный) и ЗАВОРОТ (узел / ужиль). Перед вами пара и она до мозга костей русская. Так, что УЖИН это тоже узел в завершение рабочего дня. Главное не переедать.

Наступило время названное смутным, и поляки оказались острием меча римского престола, направленного в сердце Руси.

Надо отметить, что с поставленной задачей они все же в определенной степени справились Итогом земского собора стал приход к власти Романовых. Новое объединение задвинуло знаковые фигуры гражданской войны в самые пыльные углы политической шахматной доски, дав народу вместо них надежду без опоры , потому что сшито было наскоро олигархическим крестом. Стежек оказался слабым. Кругом упадок и отсталость. Это следствие усталости. Коррупция такая, что хоть Вольгой вой. Но сколько веревочка не вейся, а конец все равно будет. На российской сцене появляется новая знаковая фигура – Петр 1.

Ленту с эполетами,

Пышными не модными,

Он сменил на модные,

Ленты пулеметные.

Для смены одежки, по которой встречают в Европе, понадобились деньги, и деньги не малые. Тут и пригодились олигархи – бояре, а их песенка - ой люли – люли оказалась спета. Заодно и заунывное церковное пение пустило петуха.

Песню Валенки тогда еще не придумали, зато появилась песня Расставание. Расставались все. Кто не с нами, тот против нас гласили лубочные плакаты, вызывая у одних улыбку, а у других приступ меланхолии. Везде появились комиссары. Праздник нового года стали праздновать в декабре. Ничего не напоминает?

Гражданской войны не случилось. Граждане к ней не были готовы, а буйные стрелецкие головы откатились своевременно. И опять по традиции досталось древлянам и уличам. На них легло основное бремя модернизации по пяти пунктам сформулированных Петром 1.

Вот на этой мажорной ноте я, пожалуй, и закончу свой исторически философский фарс.

- "Все будет чики – пуки, да вы же меня знаете", - говорил Петр 1 в своих посланиях к коренным «коринфянам» Руси. Народ верил своему царю – отцу родному. Освященный православной церковью крепчайший цемент священной поруки служивого сословия и общинного крестьянства держал кирпичную кладку родного отечества крепко.