Советскую торговлю помнят многие. Бесконечные очереди в магазинах, хронический дефицит качественных товаров и услуг, постоянное хамство со стороны работников сферы и прочее.
Вот я искренне надеялся, что капитализм за 30 лет должен побороть это явление, но видимо я ошибался. Нет, когда я встречаю представителя той торговой сферы в нынешних магазинах, даже не удивляюсь, что сталкиваюсь с форменной грубостью, но от молодых не ожидал.
И в этот момент понял: советская торговля не про возраст, а про состояние души. Какой должна быть душа у человека это отдельный вопрос, тут со своей бы разобраться, прежде чем в чужую лезть, но факт налицо.
Если вспомнить случаи из магазинов то их можно свести к одному: человек не заинтересован в том, что бы работать лучше. Вот вспоминаю один продуктовый в Кирпичном переулке: там девушка брала корзинку и доставала из нее товары, после чего пробивала и сама складывала в пакет. Все что делал клиент, то есть я, ставил корзинку и расплачивался. Вообще замечательный сервис, за таким можно и в очереди постоять, но такое редко встречается.
Чаше клиент выступает в качестве врага - пришел и что-то хочет, чего-то требует и вообще, лучше бы еще в ножки поклонился, что его обслужили.
Может я и не прав, но мне такое не нравится. Что бы я был доволен достаточно просто складывать покупки сразу в пакет - все. Вот, действительно, все, но кроме той девушки этого никто никогда не делал. Хотя уровень сервиса в магазине это подняло бы многократно.
Вообще о чем речь. О сервисе и об отношении к клиентам, которые приносят магазинам деньги. Точнее об отсутствии такого отношения со стороны части персонала, которые спустя десятилетия не смогли изжить из себя принцип "советской торговли".
Вот например: Недавно мне заявили, что если что-то не нравится я могу идти в другой магазин. И для человека такое - норма. Сидит за кассой и бесполезно что-то говорить, ведь она считает, что права по-определению и она "на работе". Вот, последнее кстати, меня всегда несколько забавляло, почему работники магазинов считают, что раз они на работе то могут с другими людьми себя некорректно вести? Видимо они единственные, кто работает. Не все, разумеется, но многие.
При этом жаловаться на горячую линию мне не хочется, ведь тогда оштрафуют всех, а сотрудники там хорошие, кроме одной. Да и по-человечески понимаю, как им тяжело работать. Но разве тяжелый труд это основание для неподобающего отношения? Мне так не кажется.
В конечном итоге такое невежливое отношение создает некомфортную общую атмосферу для жизни людей, что сказывается на их общем восприятии. И в конце концов на доходах, ведь никто не захочет работать с тем кто грубит.