Что такое БКЛ? Москвичи, скорее всего, поняли, о чём идёт речь. Это Большая кольцевая линия Московского метрополитена, недавно открытая мэром Собяниным с большой помпой.
Как ни ругали его, называя то оленеводом, то плиточником, то ещё всяко разно, но при нем Москва начала превращаться из базарного шалмана периода Лужкова в европейский город со своим стилем, удобством для проживания и передвижения. Создание комфортной среды - это и про транспортную систему.
Создание МЦК, МЦД замыкает все районы столицы, в том числе и новоприсоединенные Новой Москвы. Теперь вот БКЛ - новое метрокольцо, которое позволяет уменьшить количество пересадок и время в пути.
Вот судите по наглядному примеру. Вчера и сегодня мы ездили от метро ВДНХ до Сокольников. Раньше мы бы доехали до Мира, перешли на кольцевую до Комсомольской, потом опять на радиальную, чтобы ехать до Сокольников. И всё это с большими переходами и очень длинными экскалаторами.
Теперь мы проехали только две станции от ВДНХ до Рижской, перешли на БКЛ и проехали одну только станцию до Сокольников. Выгода налицо.
Но понравилось не только это. А ещё современное оформление станций, короткие переходы, неглубокое залегание, удобная навигация.
По переходу идёшь будто по выходу на посадку в самолёт.
Эскалаторная зона более светлая, чем тусклый свет старых станций. Симпатичные светильники похожи на грибочки
А это сама станция Рижская
Под потолком светится оригинальный баннер, под которым фотографируются пассажиры.
Это выходы на платформу
Но что показалось здесь минусом - узость платформы, на которой ждёшь поезд, что создавало психологический дискомфорт. Так и хотелось отойти обратно в проход, чтобы быть подальше от края платформы.
А вот яркие табло на платформе, показывающие время прибытия поезда - это плюс.
А вот уже оформление станции Сокольники.
Здесь другой стиль. Роспись стен посвящена истории метрополитена
Дочка спросила, почему на новых станциях нет такой красоты, как на старых с их дворцовым стилем. Ну что тут скажешь? Тогда такие метродворцы становились витриной преимуществ социализма. И ничего, что большинство населения жило в бараках и коммуналках, зато в антураже роскоши ехали на работу. Страна, используя дешёвую рабсилу на стройках социализма, могла себе позволить мрамор и мозаики в оформлении станций и вестибюлей метро.
А сейчас вечно спешащему горожанину не до витражей и живописных плафонов, да хрустальных светильников. Для него главное - удобство навигации, вовремя приходящие поезда, сокращение времени пути. Вот в этом БКЛ и помогает. Да и оформление новых станций отнюдь не безликое.
А как вам новая линия?