Найти в Дзене
Сосмыслом

Исследуем БКЛ: плюсы и минусы новой линии

Что такое БКЛ? Москвичи, скорее всего, поняли, о чём идёт речь. Это Большая кольцевая линия Московского метрополитена, недавно открытая мэром Собяниным с большой помпой.

Как ни ругали его, называя то оленеводом, то плиточником, то ещё всяко разно, но при нем Москва начала превращаться из базарного шалмана периода Лужкова в европейский город со своим стилем, удобством для проживания и передвижения. Создание комфортной среды - это и про транспортную систему.

Создание МЦК, МЦД замыкает все районы столицы, в том числе и новоприсоединенные Новой Москвы. Теперь вот БКЛ - новое метрокольцо, которое позволяет уменьшить количество пересадок и время в пути.

Вот судите по наглядному примеру. Вчера и сегодня мы ездили от метро ВДНХ до Сокольников. Раньше мы бы доехали до Мира, перешли на кольцевую до Комсомольской, потом опять на радиальную, чтобы ехать до Сокольников. И всё это с большими переходами и очень длинными экскалаторами.

Теперь мы проехали только две станции от ВДНХ до Рижской, перешли на БКЛ и проехали одну только станцию до Сокольников. Выгода налицо.

Но понравилось не только это. А ещё современное оформление станций, короткие переходы, неглубокое залегание, удобная навигация.

По переходу идёшь будто по выходу на посадку в самолёт.

Эскалаторная зона более светлая, чем тусклый свет старых станций. Симпатичные светильники похожи на грибочки

-2

А это сама станция Рижская

-3

Под потолком светится оригинальный баннер, под которым фотографируются пассажиры.

-4

Это выходы на платформу

-5

Но что показалось здесь минусом - узость платформы, на которой ждёшь поезд, что создавало психологический дискомфорт. Так и хотелось отойти обратно в проход, чтобы быть подальше от края платформы.

-6

А вот яркие табло на платформе, показывающие время прибытия поезда - это плюс.

А вот уже оформление станции Сокольники.

-7

Здесь другой стиль. Роспись стен посвящена истории метрополитена

-8

Дочка спросила, почему на новых станциях нет такой красоты, как на старых с их дворцовым стилем. Ну что тут скажешь? Тогда такие метродворцы становились витриной преимуществ социализма. И ничего, что большинство населения жило в бараках и коммуналках, зато в антураже роскоши ехали на работу. Страна, используя дешёвую рабсилу на стройках социализма, могла себе позволить мрамор и мозаики в оформлении станций и вестибюлей метро.

А сейчас вечно спешащему горожанину не до витражей и живописных плафонов, да хрустальных светильников. Для него главное - удобство навигации, вовремя приходящие поезда, сокращение времени пути. Вот в этом БКЛ и помогает. Да и оформление новых станций отнюдь не безликое.

А как вам новая линия?