Найти в Дзене
Истории и рассказы

Встреча на радуге

Нашими соседями по подъезду была семейная пара пенсионеров. Поселились мы недавно, поэтому ничего о них не знали. Баба Катя пришла знакомиться первой. С порога шагнула в коридор, прошлась цепким взглядом по комнатам. - Ууу, да у вас и мебели-то нет. - Пока нет - говорю, морщась от того, что незнакомый человек нарушает мое личное пространство. - А тебе цветок не нужен? - спрашивает баба Катя и, не дождавшись ответа, куда-то убегает, а через минуту тащит старенький горшок с полузасохшим вялым растением. - Внучка привезла, а он не цветет, - ставит горшок на пол и снова исчезает. Люди мы занятые, поэтому виделись с бабой Катей очень редко, по большей части она сама стучалась в дверь и что-то спрашивала или приносила гостинцы со своего огорода. Однажды принесла банку соленых огурцов и варенье. - Нам с дедом много, а вы ешьте. Мы, в свою очередь, угощали их конфетами и печеньем, баба Катя очень любила сладкое. Соседка напротив была ее подругой, они ходили друг к другу в гости и помога

Нашими соседями по подъезду была семейная пара пенсионеров. Поселились мы недавно, поэтому ничего о них не знали. Баба Катя пришла знакомиться первой. С порога шагнула в коридор, прошлась цепким взглядом по комнатам.

- Ууу, да у вас и мебели-то нет.

- Пока нет - говорю, морщась от того, что незнакомый человек нарушает мое личное пространство.

- А тебе цветок не нужен? - спрашивает баба Катя и, не дождавшись ответа, куда-то убегает, а через минуту тащит старенький горшок с полузасохшим вялым растением.

- Внучка привезла, а он не цветет, - ставит горшок на пол и снова исчезает.

Люди мы занятые, поэтому виделись с бабой Катей очень редко, по большей части она сама стучалась в дверь и что-то спрашивала или приносила гостинцы со своего огорода. Однажды принесла банку соленых огурцов и варенье.

- Нам с дедом много, а вы ешьте.

Мы, в свою очередь, угощали их конфетами и печеньем, баба Катя очень любила сладкое. Соседка напротив была ее подругой, они ходили друг к другу в гости и помогали, так как проживали в доме практически с момента его постройки.

Муж бабы Кати Петр был совсем плохонький, наполовину глухой. Невысокого росточка, худой, он ходил с палочкой. Баба Катя бережно выводила его на улицу, садила на скамью и оставляла греться на солнышке.

Дедушка всегда был опрятен, одет в выглаженные рубашку и брюки. Жена смотрела на него такими глазами, словно целая вселенная умещалась в этом сухоньком непослушном тельце. Так может смотреть только любящая женщина. Дедушка, ловя взгляд любимой, расплывался в улыбке и, довольный, встряхивал головой.

Как приятно было за ними наблюдать!

Возвращаясь с работы и встретив их на пути, я здоровалась, спрашивала, как дела, а после летела в свою семью. Усталость, как рукой снимало, хотелось всех обнять.

Баба Катя активно двигалась, несмотря на почтенный возраст. Успевала ездить на дачу к своим любимым огурцам-помидорам, с радостью копошась в земле.

Как-то я спросила у нее, сколько им лет. Она ответила, что ей 88, а дедушка Петр на два года старше.

Мы никогда не слышали их за стенкой, так тихо они жили. Родственников я их тоже не видела, стариков никто не навещал. Из рассказа соседей я узнала, что у них есть сын, но он за что-то обижен на родителей, поэтому не появляется.

Прошло всего два года с нашего переезда. Дедушка Петя ушел также тихо, как и жил. С этого момента изменилась и жизнь бабы Кати. Она забросила дела, дачу, стала рассеянна. Однажды мы чудом попали к ней в квартиру, перекрыв газ, запах которого распространился на весь подъезд. Периодически она теряла ключи и не могла попасть домой. Ее по-прежнему никто не навещал. В короткий срок из боевой старушки она превратилась в беспомощного ребенка. Высохла и еще больше побелела прической.

Часто я видела из окна ее сгорбленную фигурку в неизменно вязаной жилетке. Она бесцельно меряла двор неторопливыми шагами.

Летом мы уехали на длительный отдых. По возвращении я обратила внимание, что баба Катя исчезла из вида. На стук не отвечала, во дворе не появлялась. Соседка с прискорбием сообщила мне, что бабы Кати не стало. Буквально на днях.

- Сын так и не появился - добавила она с горечью. - А в день прощания пошел дождь и небо расцветилось радугой. Ушла, значит, Катя к своему Петеньке. На радугу.

Нестерпимо защемило в груди и защипало в глазах. Я ушла домой, чтобы дать волю эмоциям...

Теперь же, видя на небе радугу, я вспоминаю добрым словом бабу Катю и дедушку Петю, их беззаветную и светлую любовь.