Магазины органической еды, обувные и модной одежды - все эти специализированные торговые точки находятся под угрозой, особенно в центрах городов, где обычно находятся торговые улицы.
У немцев стало меньше денег, чтобы тратить, а онлайн-торговля находится на подъеме. Десятки тысяч магазинов закрывают свои двери навсегда. По данным Торговой ассоциации, в этом году к ним присоединятся тысячи торговых точек, в основном небольшие специализированные магазины - "смертный приговор" для центральных районов города.
Запертые двери магазинов, заклеенные витрины и демонтированные неоновые вывески: на все большем количестве торговых улиц Германии вымирание магазинов оставляет многочисленные следы. И дальнейшие перспективы также довольно мрачны. Только в этом году, согласно прогнозу Торговой ассоциации Германия (HDE), будет закрыто еще около 9000 магазинов. Часто потому, что снижение покупательной способности людей и рост затрат делают дальнейшее содержание торговых точек непривлекательным. Общее количество составляет 311 000 магазинов по всей стране, за исключением микропредприятий, по данным HDE. Для сравнения, в 2015 году их было почти 373 000.
"Учитывая цифры за последние несколько лет, все должны забить тревогу во всех центрах города и в отношении политики. Потому что без успешной розничной торговли в центрах городов мало перспектив на будущее", - предупредил президент HDE Александр фон Прин.
Дело в том, что количество магазинов в Германии уже довольно давно сокращается. Спад был особенно значительным в период с 2020 по 2022 год, когда количество магазинов, в стране охваченной пандемией коронавируса, сокращалось на 11000 в год. Тем не менее, даже в докризисные 2015-2019 годы в среднем закрывалось 5000 магазинов в год.
"Если торговля умрет, умрет и город"
Внимание общественности привлекают в основном закрытие магазинов известных сетей: запланированное закрытие 47 универмагов Galeria-Karstadt-Kaufhof, закрытие многочисленных магазинов обувной сети Görtz или объявленное сокращение сети магазинов модной сети Gerry Weber. Но, по данным HDE, большая часть закрытий приходится на более мелкие специализированные магазины - модные бутики, обувные магазины и пекарни.
Не в последнюю очередь онлайн-торговля изменила основы бизнеса за последние несколько лет. В условиях пандемии еще больше покупателей привыкли делать покупки и через Интернет. По словам недавно исполнительного директора HDE Стефана Гента, многие розничные торговцы среднего бизнеса закрывают свои бутики, обувные магазины, спортивные магазины или парфюмерные магазины, не издавая ни звука.
"Специализированные и фермерские магазины органической продукции частично переживают экзистенциальный кризис", - сказал недавно эксперт по торговле Стефан Рюш из Университета Баден-Вюртемберга, Германия.
Что будет с торговыми улицами немецких городов сейчас никто не может предположить. Многие жители хотят видеть в центре города места, где не нужно будет что-то покупать. Процесс исхода торговых точек запущен и будет продолжаться. Шансы сохранить торговые места имеют только некоторые крупные игроки рынка, например H&M или Mediamarkt, у них более широкий ассортимент продукции в своем сегменте, и они гораздо более гибки и быстрее выходят на рынок с новой продукцией.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.