Найти тему
Антон Николаев

Муж вернулся с войны и пытается стать хорошим человеком. Фильм "Соммерсби"

Соммерсби (США, 1993 г.)
Режиссер
: Джон Эмиел
В ролях: Ричард Гир , Джоди Фостер , Билл Пуллман , Джеймс Эрл Джонс , Лэнни Флаэрти
Сценарий: Николас Мейер и Сара Керночан

***

Гражданская война в Соединенных Штатах закончилась, и Джек Соммерсби (Ричард Гир) возвращается домой, на ферму, лежащую в руинах, и к жене (Джоди Фостер), которая жалеет, что он не умер. Джеку предстоит доказать, что он больше не тот человек, которым был шесть лет назад, когда ушел. Ушел мужчина, который играл в азартные игры и избивал свою жену, и его место занял кто-то щедрый и заботливый по натуре. Тем не менее, даже когда Джек начинает новую жизнь, возникают вопросы о его личности. Мог ли Джек Соммерсби так сильно измениться, или это вообще он такой?

"Соммерсби" основан на французском фильме 1982 года "Возвращение Мартина Герра" и является одним из тех редких ремейков, который не бросает тень на образ его вдохновителя. Хотя Соммерсби многим обязан своему предшественнику, он не является прямой копией. Существуют различия не только в постановке, но и в написании сценариев. За исключением нескольких ранних сцен, только общая траектория фильмов остается прежней. Переход от Франции 16 века к Америке 19 века работает эффективно и преподносит несколько сюрпризов тем, кто знаком с «Возвращением Мартина Герра».

-2

Прежде всего, Соммерсби - это история любви. Много экранного времени посвящено отношениям между Джеком и Лорел. Фильм не торопится со своими персонажами; в нем нет внезапных прозрений. Любовь и ее осознание приходят медленно, с одним взглядом и прикосновением. Во многих отношениях этот фильм идет вразрез с типичным голливудским фильмом. У него медленный, неторопливый темп, и он почти (но не совсем - есть одна сцена драки) лишен действия.

-3

В Соммерсби Ричард Гир выдает одну из своих самых лучших ролей. После просмотра множества фильмов, в которых почти не проявлялись эмоции или талант, Гир внезапно оживает, чтобы придать Соммерсби настоящую индивидуальность. Джоди Фостер превзошла свой оскароносный спектакль "Молчание ягнят", сыграв Лорел с равной долей силы и уязвимости. Часто в таких исторических произведениях, как это, сильные женские персонажи кажутся анахронизмом. Соммерсби показывает, что при хорошем сценарии и еще лучшей актерской игре эту проблему можно легко преодолеть.

-4

Технически "Соммерсби" - превосходная постановка. Деталей того периода предостаточно, а кинематография неизменно сильна, а иногда и захватывает дух. Композитор Дэнни Элфман, наиболее известный своей партитурой о Бэтмене, предлагает нечто освежающе необычное. Иногда музыка несовершенно подобрана к сценам, но типичное для Эльфмана повторение отсутствует.

-5

Соммерсби должен в равной степени развлекать как тех, кто видел «Возвращение Мартина Герра», так и тех, кто этого не видел. От начала и до конца это хорошо проработанный фильм: частично история любви, частично тайна и полностью драма. Самых болезненных и очевидных голливудских ухищрений нигде не найти. Что касается «Мартина Герра», то "Соммерсби" действительно можно рассматривать как дань уважения - дух оригинала остается нетронутым, что, пожалуй, является самым приятным аспектом этой постановки.