Сейчас тема маркетплейсов таких как Wb и Ozon, как никогда актуальная и большинство съемок, проводятся именно для этих площадок.
Самая востребованная съемка так называемая "каталожная" на белом, сером или черном фоне, часто используются дизайнерами для составления инфогравики, итоговые изображения отдаются заказчикам уже в готовом виде на прозрачном фоне в формате PNG.
Обратилась ко мне девушка с задачей
"Нужно отснять зайчиков 12 позиций"
Уже в процессе телефонного разговора выяснилось, что она занимается шитьем и с легкостью делает детские игрушки в виде зайчиков, как погремушки только вязанные.
Но вот толком объяснить как нужно отснять, какие ракурсы, какой вид в итоге должен получиться так и не удалось, т.е. технического задания не было никакого совершенно.
"Чтоб красиво было для WB"
Это кстати очень важный момент, Т.З. для фотографа - это как маршрутная карта перед началом поездки, что бы понять в каком направлении двигаться необходимо чётко понимать, какие кадры должны получится в итоге, с какого ракурса, сколько штук, а лучше если уже есть дизайнер, который четко сформулирует требования к фотографии.
Но так как дизайнера на тот момент не было, решили импровизировать.
Супруга занимается съемкой новорожденных и тут как никогда пришлась кстати оборудованная детская фотостудия с кучей реквизита, корзинки, маленькие кроватки, коврики и еще много разных мелочей.
Сказать честно такие съемки очень интересны тем, что в отличии от каталожных, можно проявить фантазию и сделать что то интересно, главное, что бы потом с заказчиком сойтись во вкусах, как мы уже знаем, заказчика позиция "чтоб красиво было". Конечно, сейчас такую съемку без четкого Т.З. я бы не взял, но на тот момент мне показалось это очень интересной идеей.
Далее передрался в основную студию для предметной фотографии и уже там отснял индивидуально каждую позицию и после обтравил на прозрачный фон.
По итогу получилось 44 фотографии, в том числе на прозрачном фоне 12 штук, остальные это разные вариации кадров с расстановкой реквизита, продумывания кадров и огромным количество фотографий "чтоб красиво было" ))
Бюджет фотосъемки составил - 3000 р.
По итогу девушка заказавшая фотосъемку, ни сказал ни единого слова про образы, ни про реквизиты, ни про фотографии, а лишь спросила
А видео вы записали ?
Если подытожить, к чему я это всё
Обращаясь к фотографу пожалуйста, продумайте за ранее что вы желаете получить как итоговый результат, есть много примеров на пинтересте, очень классный сайт, сам часто обращаюсь к нему для новых идей. Сформулируйте за ранее количество фото, ракурсы, фон и т.д. их так же можно подсмотреть у конкурентов. И конечно, если нужно записать видео презентацию, об этом так же нужно сказать, а не просто подумать и предположить, что контентный фотограф отснимет видео по умолчанию.
А лучше заполнить техническое задание тут кстати можно скачать шаблон
заполнить и уже после более детально обсудить все мелочи касающиеся фотосъемки. Не редко заказчики сами присутствуют на фотосъемке и мы вместе проводим фотосессия товара, иногда это даже помогает быстро справится с задачей, опять же если имеется четкое понимание, что нужно получить как итоговый результат.
Всем добра, любви и позитива !