Найти тему

Русский и нерусский, - кто же виноват?

Школьники. Драка. Мигранты. Бритые головы и адвокаты.

Прочёл на Царьграде о том, что в школе Челябинска произошла драка между ребятами-мигрантами и русскими парнями. Виноватыми, как водится ох уж эта 282 , назначили русских.

Так уж у нас повелось последние лет сорок, наверное:

Готовы каждому: хомут, седло, узда
Кому 228, кому 282

Кстати, это цитата из текста когда-то молодежной группы "25/17" (рекомендую послушать). В ней отражена боль того (моего) поколения. И, как мы видим из новостей, ничего не меняется в нашей жизни: значительное число наших детей кривая вывозит в одну из двух сторон. Либо в мир наркотических грёз через даркнет, закладки и бездействие государства, либо в камеры, через межнациональную рознь и попустительство того же государства. Изменилось, может быть, только то, что СМИ стали об этом меньше кричать.

Та самая песня:

Что касается драки в вестибюле челябинской школы, то там, конечно, надо разбираться. Хотя сходу могу задать много вопросов. Вот два из них:

  1. Почему школьные работники не вмешались?
  2. Какой толк от школьного охранника?

Вот, кстати, видео самой драки:

Драка в школе в Челябинске.

Через ответы на эти вопросы только и можно разобраться в причинах и понять, как в такой ситуации необходимо действовать. Отвечать не трудно.

1. Школьные сотрудники не вмешались потому что, как и везде

а) мигранты повсеместно "крышуются" чуть ли не всеми ветвями власти;

б) сама школа от директора до конкретных классных руководителей сопричастна сложившейся ситуации, создавала её, потакала её развитию;

б) сама же и боится созданного "чудовища франкенштейна".

Такая ситуация описана мной в первой части книги "Восточный фронт". Все те события подлинные. В доказательство привожу отрывок из программы "Максимум" того года. И хотя мне очень не понравилось то, как меня и парней выставили в этой передаче, она является доказательством моих слов и показывает, что проблема действительно стара.

На второй вопрос я неоднократно отвечал. Например, тут, тут и тут. Если вкратце, то весь этот институт школьных охранников нужен некоторым государственным деятелям и только им для распила бабла. Безопасности детям это НЕ прибавляет, удобства родителям это НЕ прибавляет, спокойствия учителям это НЕ прибавляет, если не наоборот.

Что же нам дают такие ответы? Тезисно, дают они следующее:

1. Причина в изменении функции той части системы, которая отвечает за вопросы миграции.

2. Причина в изменении функции той части системы, которая отвечает за образование.

3. Отсутствие той части системы, которая могла ба взять на себя работу с изолированными от обычных школьников подростками.

Я вчера гулял с женой по замечательному парку реки Яуза в Москве. Это восхитительные картины:

Все распланировано, выверено, выстроено, вылизано. Везде цветочки, ровные грядочки, подстриженный газончик, чистые лавочки, восхитительные качели. И все это за деньги всей остальной России многочисленными руками мигрантов. Чуть ли не рабов, деды и прадеды которых сражались рука об руку с нашими за общую Родину в великих битвах.

В Москве это так вычурно, как ни где в других городах. Но и везде по всей остальной России ситуация схожая. Естественно, "коренное население" смотрит на мигрантов свысока. Вот, ей-богу, как баре на крепостных смотрят очень многие на работников. Или вовсе не замечают этих "пустых мест".

Естественно, мигранты платят "местным" взаимностью: ненависть, презрение, взгляды свысока.

Пытаясь обустроить свое положение в этой жизни, они используют все средства. Не буду перечислять все, ограничившись ёмким словом "криминал". Днем он "дворник маленький таджик с лопатой по двору кружит", а с вечера и до утра в криминале. Утром он спешит с завтраком на заказ в жизнеутверждающем желтом контейнере к столичному жителю, а вечером в криминале.

-2

Да, наша великая культура значительно "перерабатывает" ту естественную ненависть, которую черпают дети мигрантов в семейной и национальной среде. Но не полностью, далеко не полностью. Приходя в школу, их дети транслируют в действительность несколько ослабленный но все тот же взгляд своих родителей. В соответствии с ним местные школьники им не ровня. Только вот, если в дневной жизни городские жители смотрят свысока на услужливых мигрантов, то их дети себе такого позволить не могут даже при свете солнца и под контролем учителей.

Тем более, что последние всегда "смазываются" родителями детей-мигрантов. Надо же понимать, что очень скоро среди этих родителей выделяются лидеры, которые берут под свое крыло диаспору. Начинают специфически взаимодействовать с нашими же, облеченными государственной властью, городскими жителями. И очень быстро становятся весьма уважаемыми людьми. Далеко не все, конечно. Но и одного такого на школу хватает.

Вокруг ребенка такого мигранта собирается круг товарищей по национальному признаку. Все вместе эти дети отыгрываются за те унижения, которым подвергает их наша государственная система. Она их, с одной стороны, унижает, а с другой стороны не делает ничего, чтобы наказать за беззаконие. Потому что папа ребенка-мигранта дружит с начальников ОВД, мама ребенка-мигранта "держит" самый крупный салон в городе, а все "национальные" ученики школы дружат с этим ребенком-мигрантом. Их-то тронули бы с радостью, да ниточка к главному зачинщику (а то и не одному) приведет...

Значит ли это, что "наши" хороши? Нет. Ко мне в группу по рукопашному бою (ту самую, о которой речь в сюжете, и о которой я рассказывал в книге) приходили не только нормальные дети, уставшие от этого беспредела. Приходили и идейные националисты. И даже нацисты. С этой стороны тоже конь потоптал.

-3

Самое время вспомнить физику, а именно третий закон Ньютона:

Силы, с которыми тела действуют друг на друга равны по модулю и противоположны по направлению.

Если учесть тот факт, что наше государство не выращивает нацистов, а даже пытается с ними бороться, то по этому закону выходит, что причиной выступают мигранты и государственное покровительство их деятельности.

-4

Но это все так, поговорить захотелось. Выплеснуть, так сказать, на бумагу. Можно было бы и короче, конечно.

Могла бы школа предотвращать подобные стычки? Да, могла бы. Я, когда работал в школе, один из таких конфликтов "развязал". Итогом стало увольнение директора и заместителя начальника местного ОВД.

Почему не предотвращает? Во-первых, потому что у её представителей (директора, завучи, классные руководители) у самих рыльце в "мигрантском пушку". А во-вторых, потому что их никто не учит, как это делать.

Не учат, потому что всем выгодно проблему "не замечать". Тем, у кого пушок на рыльцах, понятно почему выгодно. А тем, кто от этого страдает выгодно потому что так проще, чем начать что-либо делать.

Вот и приходим мы опять к тому, что сами виноваты во всем, что с нами происходит.

Как бы я решал данную проблему? Достаточно просто. Во-первых, признал бы на государственном уровне наличие проблемы. Не той её части, что связана с капитализмом и бабками (от этого они только вместе с головой откажутся), а той, что связана со школой. В конце концов, есть некоторая надежда, что дети мигрантов во втором и третьем поколениях, при правильной работе школы, полностью социализируются, а конфликты сойдут на нет. В этом, кстати, будут помогать остатки нашей великой культуры-"плавильного котла".

Во-вторых, официально объявил бы, что виноватыми могут быть не только русские. Например, привел бы статистику подростковой преступности. Глядя на такие действия (которые надо повторять и повторять), наши трусливые и меркантильные чиновники от школ поймут, что не обязательно делать виноватыми русских.

Для того, чтобы им помочь, в третьих, создал бы рабочие группы на уровне областей. В них включил бы представителей областных отделов по делам несовершеннолетних и представителей по воспитательной работе и безопасности от образования. Такой отдел двух ведомств. Несогласные жители с обеих сторон смогли бы обращаться в такую группу, которая стоит над городами и, соответственно, сходу не заинтересована в победе одной из местных сторон.

В четвертых, обучал бы учителей, как действовать в этой ситуации. Как видеть ее и фиксировать, как пытаться её предотвратить и как купировать ее развитие, коли предотвратить не удалось. И это не пусте слова. Я именно об этом писал в первой части книги "Восточный фронт".

Вообще, все современные "обучалки" для учителей надо разом выбросить в мусорку. Заявляю, как человек, имеющий полтора десятка "дипломов" со всевозможных курсов. И еще больше пройденных "курсов" без "дипломов". Вместо всего этого шлака ввести реально полезные курсы по желанию. А для того, чтобы понять, какие знания и умения учителям нужны, необходимо провести честный анализ проблем образования и опросить самих учителей.