Размышления о фильме «Ритм-секция» (“The Rhythm Section”, directed by Reed Morano, 2020).
Триллер с элементами драмы и шпионских страстей, история о поимке злодея, которому были не нужны ни Бог, ни Дьявол, только деньги, деньги, деньги. Как правило, таких жадных ловит человек, лишённый каких-либо желаний и страстей, имеющий только одну цель, отомстить за всю боль, что взрывает душу и не даёт спокойно спать и дышать, но даёт сердцу стучать в ритме мести, мести, мести...
Творение режиссёра Рид Морано, она больше известна, как оператор. Так же была одним из режиссёров при работе с сериалами «Миллиарды» и «Рассказ служанки». Теперь у Рид появилась более серьёзная драматическая история об утраченной красоте жизни, когда всё прекращает быть осмысленным. Но душа не может быть пустой: если её не наполняет любовь, то её заполняет ненависть, дарует цель, силы, возможность преобразиться и начать новую жизнь. Главная героиня с печалью в голосе говорит, что жалеет лишь об одном, что она никогда не станет прежней, счастливой и добросердечной.
Сценарий написал Марк Бёрнелл (сценарист, продюсер, писатель), взяв за основу свою книгу “The Rhythm Section” (2019г.). Это дебютный роман, после которого последовали ещё три, в которых рассказывается о приключениях Стефани Патрик. В первой книге Стефани только становится на путь шпиона, мстителя, киллера, проходит преображение. Последние годы идёт устойчивый тренд на феминизм, настоящая религия, ибо используются не только фильмы для взрослой аудитории, это транслируется на все уровни. Несмотря на стандартный сюжет, когда девушка из никого превращается в киллера, фильм вызывает симпатию.
Не показывает чудес, чувствуется, что дилетанта сопровождает полный набор эмоциональных противоречий, и что каждое убийство не даётся легко, есть препятствия, иногда создаваемые самим киллером, чтобы сложнее было исполнить задание. Здесь привлекает простота и человечность главной героини, лучшей студентки Оксфорда, которая в одно несчастливое для себя мгновение опустилась на жуткое тёмное дно.
История такая:
События через три года после того, как над Атлантическим океаном взорвался пассажирский самолёт. Власти сказали, что это техническая неисправность. Сие весьма пагубно повлияло на многих родственников, но больше всего травмировалась Стефани Патрик, ибо в одно мгновение лишилась отца, матери, брата и сестры, коих любила всей душой.
Но теперь ничего не осталось. Только мрак.
Стефани отказалась от жизни, пошла по тёмной дорожке, где есть наркотики, конфликты, проституция. Так продолжалось, пока её не разыскал один вдумчивый журналист по имени Кит Проктор, сказал, что самолёт не сам взорвался, ему помогли злые руки, исполняющие злые замыслы. Это был террористический акт, и власти желают скрыть сей факт, потому как им выгодно тихо охотиться на заказчиков. И настолько тихо, что они совершенно не торопятся. Рассказы о намеренном взрыве самолёта шокировали и возбудили Стефани, и она покинула офис сутенёра, сбежала к журналисту, чтобы искать правду.
Кит делал ставку на то, что она как одна из морально пострадавших поможет ему раскрутить тему мирового заговора спецслужб. Сказал, что есть Реза Мохаммед, профессиональный изготовитель бомб. Это он сделал бомбу для заказчика. Спецслужбы знают его, контролируют, но арестовывать не хотят, ибо боятся, что его преследование заденет многие цепочки недовольных граждан на Ближнем Востоке, но используют его фигуру для шантажа и наблюдения. Стефани подумала, что у неё нет интересов на Ближнем Востоке, украла у журналиста немного денег и купила пистолет. Выследила Реза Мохаммеда, но действовала неосторожно, импульсивно. В итоге, у неё украли рюкзак с документами, и так террористы узнали, что она работает на журналиста, прекратили его жизнь, уничтожили все архивные материалы, связанные с расследованием терракта, и сбежали из Лондона.
Для Стефани осталась только одна ниточка - тайный информатор Проктора, живущий в Шотландии. Так и поехала. Встретив здесь Йена Бойда (играет Джуд Лоу), обиженного агента из MI6, которого выгнали после дерзких попыток установить свою волю в вопросах, которые ему были неподвластны. После ссор, скандалов и всяких разногласий, Бойд согласился на то, чтобы обучить Стефани основам выживания, владения оружием, рукопашного боя, а также, и самое главное, закалить её характер, настроить на долгую и трудную дорогу мести.
Так и начались месяцы её обучения. Стефани воссияла желанием найти каждого причастного к организации террористического акта, и убить. Бойд согласился направлять её путь, помогая найти нужную информацию. Что было известно: заказчиком атаки на пассажирский самолёт был радикальный исламский проповедник, которого сразу после атаки убили выстрелом с беспилотника. Проповедник заплатил исполнителю, и эту фигуру по правилам спецслужб называют "Ю-17", это особый код ЦРУ для неустановленного лица, подозреваемого в терроризме, без каких-либо документов, им может быть любой. Ю-17 нанял Реза Мохаммеда, и только через Реза можно на него выйти. Есть ещё одно заинтересованное лицо в поиске правды: богатый гражданин Сулейман Каиф, потерявший сына при взрыве самолёта, он и финансировал расследование Проктора. Чтобы исполнить месть, нужно заручиться поддержкой Сулеймана, взять деньги, ибо это дело долгое и затратное. Это стало первым заданием Стефани, которую Бойд отправил в мир под псевдонимом "Петра Ройтер",
Всей информацией о замыслах террористов или каких-либо иных злодействующих персонажей владеет Марк Серра, бывший агент ЦРУ, он торговец, ему нужны деньги, всё остальное суета. У него покупают информацию и агенты спецслужб, и сами злодеи. Встреча с ним была вторым заданием. Установить контакт, войти в доверие, и получить право на приобретение информации.
Стефани успешно с этим справилась, и теперь у неё начался тот самый путь мести, к которому так долго шла. Она должна была ликвидировать всех причастных. Большие приключения, Мадрид, Танжир, Нью-Йорк... Драки, стрельба, кровянка. И чем дальше Стефани шла по этому пути, тем глубже проникала в сеть интриг, обмана, всякого предательства. Приходилось брать на себя риски и ответственность за чужие жизни, ибо при стрельбе и взрывах могут погибнуть непричастные. Побочный эффект любого насилия.
В финале выяснились обстоятельства гибели настоящей Петры Ройтер. Она была агентом MI6, и получила задание на ликвидацию Ю-17, уже вышла на него, но отказалась убивать. Как раз за несколько дней до взрыва самолёта. Бойд обиделся и убил Петру. Ибо на том самолёте была его жена. Ликвидация Петры стала причиной отставки.
Такие откровения между Бойдом и Стефани привели к относительно устойчивой степени доверия, и Бойд сказал, что есть слухи, что Ю-17 через Марка Серра будет искать и убивать всех, кто так или иначе, но идёт по пути поиска информации о неизвестном террористе. Стефани, сообщив эту информацию Марку, узнала, что Реза Мохаммед и есть Ю-17, просто он такой умный, что никто не догадался. И сейчас он планирует ещё один терракт. Марк Серра подсказал, как именно найти террориста. Стефани мешает Резе исполнить злую волю, и убивает собирателя бомб и его помощницу.
Однако это не всё. Ибо Стефани теперь не обманешь. Она скушала за последние годы не одну тарелку лжи, и знает её вкус. Потому в последней сцене встречается с тем, кто и был главным злодеем во всей истории. Личность Ю-17 стала для неё очевидна под светом солнца. И дала ему по милости своей всего лишь две минуты боли и страданий до самой смерти, против трёх лет своей боли. Ничтожная компенсация, но, хотя бы чувство мести удовлетворено, и деньги потрачены не напрасно. Можно полистать ворох газет, где сообщалось о смерти всех злодеев. Или небольшой их части, ибо приключения Стефани Патрик продолжаются...
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей