Найти тему

Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Подготовили для вас традиционную подборку самых важных и интересных новостей Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и СберМегаМаркета за прошедшую неделю:

В мире

Amazon начал забирать у селлеров половину их доходов — пять лет назад доля составляла 40%. Американская площадка увеличила комиссионные тарифы — 15% за транзакцию, 20-35% за фулфилмент, до 15% за рекламу и участие в распродажах.

В России

Состоялся I Учредительный съезд Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) — организация будет отстаивать интересы малого бизнеса онлайн-торговли. После выступления спикеров участники встречи приняли Устав и выбрали руководителей.

Wildberries

В сети разгорается новый скандал — появилось видео, где сотрудников склада заставляют раздеться до нижнего белья для досмотра перед сменой.

Сотрудники ПВЗ заявили, что в 2023 году из-за разных нововведений и штрафов их доходы упали на 35%.

Сотрудников ПВЗ будут поощрять за «бдительное исполнение обязанностей» — выписывать премии за отсутствие подмен.

• Для ПВЗ обновили механизм обратной связи и регламента ответов — теперь на оспаривание ошибки дается не 2 недели, а 7 дней.

• Подвели итоги 1 квартала 2023 года в Узбекистане:
→ скорость доставки товаров жителям страны увеличилась в среднем в 2 раза,
→ число продавцов из Узбекистана выросло в 2 раза,
→ продажи продукции местного производства увеличились на 135% за год — до 6,6 млрд рублей,
→ самая высокая динамика роста отмечена в категориях: хозтовары, косметика, товары для дома и здоровья, игрушки спортивная и детская одежда.

• Подвели итоги 1 квартала 2023 года в Армении:
→ за год работы логоцентра в Ереване доставка заказов жителям страны ускорилась в среднем на 2 дня,
→ более 50 новых брендов появились в сегментах косметики, товаров для дома и аксессуаров,
→ общее число местных предпринимателей на платформе выросло в 3 раза — до 1 458,
→ объемы продаж продукции местного производства увеличились в 1,5 раза — до 352 млн рублей,
→ самая высокая динамика роста отмечена в категориях: игрушки, хозтовары и товары для дома и здоровья, косметика и парфюмерия, белье для малышей и продукты.

Ozon

Запустили совместный проект с Почтой России — теперь покупатели могут забирать товары в более 600 отделениях в 50 регионах страны.

Начали автоматически добавлять в акцию все товары, у которых за последние 30 дней были продажи. Селлеров уведомляют письмом и дают 10 дней до начала акции на внесение правок.

• Запустили редактирование заявок на поставку через вРЦ. Селлер может удалить направления, куда не требуется поставлять товары, и изменить список товаров для поставки — добавить или убрать позиции, поменять их количество.

• Подняли лимит по числу товаров в одной заводской упаковке на поставку через вРЦ — с 12 до 500 штук.

Яндекс Маркет

• Селлерам, самостоятельно производящим товары или импортируемым их под собственной товарной маркой, дали возможность создавать уникальную карточку, в которой не будет аналогичных предложений конкурентов.

• С 1 мая обновляют тарифы на ряд услуг: размещение на витринах, прием и перевод платежей покупателей, доставка покупателям, модели FBS и FBY, хранение невыкупов и возвратов. Подробнее —
по ссылке.

• Расширили возможности API для работы с остатками. Подробнее —
по ссылке.

СберМегаМаркет

• Состоялась конференция СберМегаМаркет Day о развитии электронной торговли. Основные тезисы оттуда:
→ 44% активных клиентов Сбера покупают на маркетплейсах,
→ каждый квартал на МП выходит примерно 20 тысяч продавцов,
→ 74% пользователей сразу идут искать товар на МП, игнорируя поиск в браузере,
→ 81% покупателей на СберМегаМаркете пишут отзывы — 67%, чтобы помочь другим, а 46%, чтобы получить скидки или бонусы,
→ наличие UGC-контента значительно повышает поисковую выдачу товара,
→ запустили собственную «википедию» и готовят обучающие продукты для селлеров,
→ планы на 2023 год — запуск расширенной аналитики по продажам, совместное продвижение, рост складской инфраструктуры по стране до 500 тысяч кв. м, открытие новых пунктов приема отправлений.

Курс Я Топ-Селлер Вайлдберриз: https://clck.ru/34ENz2

Курс Я Топ-Селлер Озон: https://clck.ru/34ENw2

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.