Официально днем создания личной гвардии короля считается 23 апреля 1600 года. Именно тогда в Париж прибыли около полусотни молодых людей из дальней провинции Гасконь. Когда происходил их набор в гвардию, сказали, что им придется служить лично королю.
Мальчишки, а именно они составляли большинство будущих мушкетеров, собрались довольно быстро. Довольно бедный край, но каждый, кто имел 10 и более акров земли, называл себя шевалье (самый невысокий титул среди дворян). Но шевалье отличались от остального населения тем, что сами они открыто не трудились, а только управляли другими — их обслуживали слуги.
Итак, целая группа шевалье от 16 до 25 лет была посажена в три фуры для перевозки сена. Кое-какая снедь была нужна, чтобы будущие воины не померли в дороге от голода. По пути никто не собирался их чем-либо кормить. Еще сено, брошенное в фуры, позволяло путешествовать, глядя на облака, небо, птиц и по сторонам. Если начинался дождь, то легкие плащи позволяли спрятаться от капель, несущихся вниз.
Лошади не торопились в Париж. Эти хилые создания догадывались, что там и завершится их путешествие. Стать мощными Буцефалами не позволит возраст и безродное происхождение. Только мясники могли принять изможденных коней, чтобы снять с них шкуру. Имеющееся мясо и остатки жира пойдут на колбасы, а кости еще долго будут грызть столичные собаки.
Наш читатель ни за что не догадается, чем питались юноши, направляющиеся за славой. У них не было особых разносолов. В котомке каждого был овечий или козий сыр. Еще имелись шарики сухого молока, заполненные солью — вкус весьма своеобразный, но продукт долго не портился. Его можно долго рассасывать, насыщая себя калориями.
Еще был хлеб. До французских хрустящих булок он не дотягивал ни по какому параметру, но при необходимости его можно грызть. Еще, что чаще и происходило, отбив небольшой кусочек нетрудно было размочить в воде и потом с наслаждением съесть.
В составе гасконского хлеба была ячменная мука (в небольшом количестве), еще там были травы. Хозяйки предпочитали использовать высушенные листья крапивы, которые при перетирании тоже напоминали муку. Эта смесь, настоянная на хмельных головках, отдалено напоминала хлеб, который современный читатель может купить в магазине или испечь самостоятельно.
Одежда потенциальных воинов была крайне простой. Снизу две брючины, прикрывающие ноги. Лишь у некоторых штаны напоминали штаны в современном понимании. Веревки сверху позволяли удерживать эту конструкцию на теле. Удобство подобной одежды заключалось в том, что при необходимости их не нужно снимать или расстегивать, можно только отодвинуть штанины в разные стороны, а потом удобрять землю естественным способом.
Куртки имели рукава, но не у всех. Закаленные жизнью в сложных условиях гасконцы предпочитали носить некоторое подобие жилеток. Они были скроены из шкуры овцы или козы. В небольшие отверстия с одной стороны, вставлялись короткие палочки с другой. Соединив эти палочки с отверстиями, можно застегнуть жилет, прикрыв грудь и живот от холода.
Дополняли наряд шапки, тоже изготовленные из шкур домашних животных. Это конуса или колпаки, которые носили в двух вариантах: шкурой внутрь, когда был дождь; или наоборот, шкурой наружу.
Еще были плащи. Их получали путем удаления волос с кожи. В каждом доме был слуга, в обязанность которого входило занятие по смятию кожи, пропитке их кислым молоком. В результате длительного физического воздействия получалась дубленая кожа, которая не пропускала воду. Такой плащ спасал от дождя.
Плащи делали на вырост. Поэтому у многих он спадал с плеч и собирал всю дорожную пыль. Иногда от прилипшей грязи становился настолько тяжелым, что владелец мог обрезать нижний край или хорошенько вытрясти приставшее загрязнение.
У каждого была палка или посох. В простой жизни это оружие позволяло отбиться от собак, нападавших ила самому на кого-нибудь напасть. Шевалье отличался от простолюдина наличием ножа (гораздо позже стали носить длинное клинковое оружие). Из шкур делали ножны, которые свисали спереди, прикрывая место, где сходились штанины.
В Гаскони с малолетства знали вкус вина. Мамаши добавляли вино в воду, чтобы обеззаразить от всяких микробов. Опыт предков подсказал, что небольшое количество этилового спирта способно эффективно бороться с болезнями. Добавляли и уксус. Но этим чаще баловались барышни. Им казалось, что так они смогут выглядеть привлекательнее — считалось, что бледность украшает женщину.
Чай, кофе или другие напитки, приготовленные на кипятке, были большой редкостью. Чай из трав пили только в самые холодные вечера, чтобы ночью не замерзать в лачугах, сделанных из глины и соломы. Спали, сгрудившись в одну кучу, укрывшись шкурами. Так холод меньше донимал спящих.
Вот такая команда в течение трех недель медленно двигалась в Париж. Там им уже готовили место для первичного размещения. Именно эти ребята должны стать той самой королевской гвардией.