Топливный фильтр вашего автомобиля помогает обеспечить чистоту бензина, поступающего в двигатель. Фильтр не только задерживает мусор и другие загрязнения, но и предотвращает попадание влаги в двигатель.
В процессе эксплуатации накапливает до 50 грамм мусора после проезда каждых 5 тыс. км. Фильтр является расходным материалом, поэтому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать.
Как часто вы меняете топливный фильтр?
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.
- Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
- Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
- К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.
Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.
Признаки того, что топливный фильтр не работает должным образом:
- неровная работа двигателя («троит», «перебои» и пр.);
- заметное уменьшение мощности;
- дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
- увеличение расхода топлива;
- двигатель глохнет без видимых причин и после этого его трудно запустить или не запускается вовсе.
Что будет если не менять топливный фильтр?
Например, если перекатать 2 регламента и более замены фильтра, то теоретически и практически фильтрующий элемент забьется настолько, что насос его не сможет прокачать, а автомобиль будет плохо заводиться, появится ощущение снижения динамики. В итоге повысится нагрузка на бензонасос и сократится срок его службы.
Многие мастера советуют делать замену детали каждые 20 000-30 000 километров пробега. Желательно менять фильтр один раз в 15 тысяч км. Срок службы будет зависеть от качества изделия, степени износа и качества бензина.
Так же много полезного и интересного вы найдете в других наших статьях:
Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.
С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.