Найти тему

Топливный фильтр. Когда менять?

Оглавление

Топливный фильтр вашего автомобиля помогает обеспечить чистоту бензина, поступающего в двигатель. Фильтр не только задерживает мусор и другие загрязнения, но и предотвращает попадание влаги в двигатель.

В процессе эксплуатации накапливает до 50 грамм мусора после проезда каждых 5 тыс. км. Фильтр является расходным материалом, поэтому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать.

Как часто вы меняете топливный фильтр?
Фильтр очистки топлива FF-603 (ВАЗ (инжектор) 2105-07, 2108-15, 2110-2112, NIVA,УАЗ)
Фильтр очистки топлива FF-603 (ВАЗ (инжектор) 2105-07, 2108-15, 2110-2112, NIVA,УАЗ)

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?

Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.

  • Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
  • Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
  • К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Признаки того, что топливный фильтр не работает должным образом:

  • неровная работа двигателя («троит», «перебои» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • двигатель глохнет без видимых причин и после этого его трудно запустить или не запускается вовсе.

Что будет если не менять топливный фильтр?

Например, если перекатать 2 регламента и более замены фильтра, то теоретически и практически фильтрующий элемент забьется настолько, что насос его не сможет прокачать, а автомобиль будет плохо заводиться, появится ощущение снижения динамики. В итоге повысится нагрузка на бензонасос и сократится срок его службы.

Многие мастера советуют делать замену детали каждые 20 000-30 000 километров пробега. Желательно менять фильтр один раз в 15 тысяч км. Срок службы будет зависеть от качества изделия, степени износа и качества бензина.

Так же много полезного и интересного вы найдете в других наших статьях:

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.

ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.

Мы ВКонтакте и Телеграм