Найти тему

Стратегии маркетинга. А куда же без них то?

Теперь речь пойдет о стратегическом подходе.

Бизнес – это сражение, а как известно, в любом сражении без стратегии никуда. Именно поэтому, на помощь приходят классические заготовки.

Их всего 5

1. Производственная стратегия

2. Товарная стратегия

3. Стратегия интенсификации усилий

4. Маркетинговая стратегия

5. Стратегия социально-этического маркетинга

Давай разбираться

1.Производственная стратегия говорит о том, что мы производим товар, который продается на рынке по максимально низкой стоимости. Достигается такой подход за счет снижения затрат на производство, оптимизации бизнеса, возможно использования более дешевых материалов.

Понятное дело, что такой подход будет давать результат только в том случае, если к этому располагает ситуация на рынке. Тяжелое экономическое состояние, снижения реальных доходов у населения, ощутимое снижение темпов роста экономики – все это ведет к тому, что люди стараются экономить и выбирают товары как можно дешевле, при этом человек готов пожертвовать качеством товара и согласен если оно будет ниже. (Просто вспоминаем 90-ые годы. Китайский ширпотреб с блошиных рынков пользовался неимоверным спросом) В противном случае такой подход результата не принесет.

-2

2. Товарная стратегия – зеркальна относительно первой. Она говорит, что необходимо работать над улучшением качества товара, его характеристик, долговечности, надежности, прочности и т.д. При этом товар на рынке будет продаваться по более высокой цене. Этот подход возможен только в том случае, если на рынке сложилась благоприятная для этого ситуация. Наблюдается рост экономики, реальные доходы населения растут, качество жизни улучшается и люди начинают заботиться о себе любимых, стараются покупать более качественные товары и готовы за них платить больше. ( Как пример вспоминаем «нулевые» - одежда лучшего качества, автомобили из Германии, стали активно посещать заведения общепита более высокого уровня)

-3

3. Интенсификация коммерческих усилий – говорит о том, что если мы не приложим усилий для того, чтобы рассказать людям о нашем товаре, не опишем его свойства, не заложим в их сознание уверенность, что этот товар лучший в своей категории – его попросту не будут покупать. (Как пример – вспоминаем конец 90-ых и по сегодняшний день – огромное количество рекламы, где нам всем рассказывают о том, что Fairy отлично растворяет жир даже в холодной воде. Ariel – это лучший порошок в истории человечества. Тиньков – самый прогрессивный банк. Сбермегамаркет – лучший покупки совершают в нем)

4. Маркетинговая стратегия – подразумевает под собой комплексный подход к работе, предполагающий под собой разработку комплексных шагов по привлечению клиентов, их удержанию и конвертацию в постоянных покупателей. По сути, это уже микс, как минимум из маркетинг-микса, описанных выше стратегий и других инструментах, описанных в следующих статьях.

5. Стратегия социально-этического маркетинга – штука не понятная, но интересная и предполагает под собой использование маркетинговой стратегии, но с заботой об обществе и природе. (Как пример – кофейни заменяют пластиковые трубочки в напитках на сделанные из картона, а-ля забота о природе, они биоразлагаемые и перерабатываемые. Предоставление скидок, если человек приходит в ту же кофейню со своим стеклянным(многоразовым) стаканом. Производство автомобилей, работающих на альтернативном топливе – электричество, газ – забота об экологии).

-4

Понятное дело, что каждая из этих стратегий уникальна и в определенном смысле универсальна. Однако, используйте каждую из них с умом, учитывая специфику вашего бизнеса и положении дел на рынке.

И да прибудет с Вами сила!