Найти тему

Как водят в Дагестане

Спойлер: очень-очень-очень СТРАШНО! В любого Бога поверишь, пока доедешь из точки А в точку Б.

Пора прервать молчание и немного рассказывать про Дагестан, где мы с мужем были с 13 по 20 апреля этого года.

Прилетев в Махачкалу, для передвижений по Дагестану муж взял прокатную ниву Urban (пятидверка), на которой мы проехали более 1000 км!

Наша нива
Наша нива

Машину брали в центре, и пока доехали до отеля на окраине Махачкалы, у меня чуть сердце не остановилось!

В Махачкале есть пробки, движение очень насыщенное.

Махачкала, Дагестан
Махачкала, Дагестан

Все считают нормой ехать "в зад", не держа толком дистанцию. А если держишь дистанцию ты - считают своим долгом тебя подрезать. Мы ездили в основном по дорогам, где две полосы в одну сторону, две в другую (а разметки часто просто нет). На правой люди паркуются, на левой - поворачивают во двор или разворачиваются. Все резко, без поворотников, подрезая... А сигнал клаксона ("бип") - это у них такое приветствие. Ехать спокойно - это не про Махачкалу!

Высшей ступенью эволюции дагестанцы считают Ладу Приору (Lada Priora)

Лада Приора
Лада Приора

Приоры были просто повсюду - тонированные, оттюнингованные, и очень-очень наглые. К слову, водят агрессивно даже девушки!

Найди приору
Найди приору

Но выехав из Махачкалы мы вздохнули с облегчением - движение стало более спокойным - значительно меньше машин, обгоняют даже иногда с поворотниками, без подрезания. Но перед обгоном все равно близко "прижимаются". И обгоняют опасно: едут посередине и пофиг на встречку! Обгоняемый обычно уходит правее, а встречный прижимается к обочине со своей стороны. Т.е. встречка - не повод не обгонять от слова совсем.

Не могу не отметить, что когда на дороге встречается тихоход (груженый грузовик, бетономешалка или еще какой трактор), то водитель двигается заезжая колесом на обочину, давая проехать.

Дороги между городами в основном хорошие, много где строятся. В связи со строительством, правда, в некоторых местах случаются "сюрпризы" - заканчивается асфальт. Но редко) Знаки тоже стоят аккуратно, там где надо. А это важно в горах, где обочина может оказаться обрывом...

Дагестанцы гоняют. Гоняют все и всегда. На это указывает частенько встречающаяся социальная реклама:

Хотя я вот честно не понимаю, КАК можно так гонять, когда маршрут выглядит примерно так:

Поворот на повороте
Поворот на повороте

И коровы на дороге - это нормально. Редко когда с пастухами, в основном ходят самостоятельно... (овцы, ослики и куры тоже иногда встречаются прям на дороге, а вот лошади оказались самыми приличными - дорогу не перебегали при нас ни разу!)

А еще по обочинам очень-очень-очень много мусора (который там же и жгут). Стекла, пластика. До слез обидно это видеть, когда ТАКАЯ НЕВЕРОЯТНАЯ КРАСОТА вокруг! Но об этом я напишу отдельно...

Upd: написала про мусор Дагестана вообще : https://dzen.ru/a/ZF4ADqLdxlgIskm7

В городках встречаются дороги под крутым уклоном, без разметки.

Дороги-дороги
Дороги-дороги

Улочки витиеватые, видимость явно недостаточная. Тротуары есть не везде. А вот пешеходы - везде. И только рев мотора может предупредить неспешных горожан о приближающемся транспортном средстве. Рев машины - это норма, да. А еще ездить с бампером и зеркалом заднего вида совсем не обязательно (особенно на тонированных "наглухо" машинах).

Что же касается дорог к туристическим объектам, находящимся не в городах, то дороги там чаще всего грунтовые. На "пузотерке" взять получится не каждую. Поэтому нива была идеальным выбором!

Это очень хорошая дорога к бархану Сарыкум
Это очень хорошая дорога к бархану Сарыкум

А к совсем горным и непроходимым городам-достопримечательностям (Гоор, Гамсутль) возят местные на уазиках. Машина - 500 р, или с каждого по 100 (набиться может более 5 человек))). Спускают иногда бесплатно, иногда за те же 500. В общем, зарабатывают не только на магнитиках)

Возвращали машину мы там же, в Махачкале. И вот вроде бы попривыкли к ней, муж уверенно рулил, чувствуя габариты. Мы сохранили в целости ее всю, ни разу даже не поцарапав. Заправляли 95м, исключительно на городских заправках, как советовал хозяин машины.. В общем, полюбили нашу ниву всей душой. Но приехав в Махачкалу у меня сразу появилось огромное желание поскорее ее сдать и ходить по возможности пешком.

Когда сдавали, разговорились с арендодателем машины. И он сказал, что когда был в Москве - просто отдыхал за рулем. А по возвращению в Махачкалу пришлось привыкать заново к "дагестанскому стилю вождения"...

Махачкала - это невероятный стресс, если ты за рулем или рядом...

Наша нива-вездеход
Наша нива-вездеход

Но все же не стОит по манере вождения судить о дагестанцах в целом. За время нашего пребывания там все, с кем бы мы ни встретились (даже в Махачкале), были очень доброжелательны. Старались помочь, подсказать, что-то посоветовать.

По пути в аэропорт разговорились с водителем такси (который долгое время проработал в Москве, а потом вернулся на родную землю). Он сказал, что дагестанцы никогда не оставят в беде: накормят, напоят (чаем) и купят билет на самолет, если будет надо. И я склонна ему верить.

#Дагестан #Приора #Нива #НиваУрбан #МашинаВаренду #путешествиеВДагестан #ПДД #горячиеВодилы