Рассказываем, какие могут быть штрафы, если у вас неправильная маркировка или ее нет.
14 апреля 2023 года в Государственную Думу внесли законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором уточнили административную ответственность за неисполнений требований по распространению рекламы в сети «Интернет».
Важно: законопроект еще не принят — утверждение происходит в течение нескольких месяцев.
Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️
Виды нарушений — за что именно будут штрафовать
Не предоставили информацию о размещении рекламы или предоставили неполную информацию
Для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей
Для физических лиц — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей
Для ИП/должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей
Разместили рекламу без ID идентификатора или некорректно разместили идентификатор
- Для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. рублей
- Для физических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей
- Для ИП/должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей
Для ОРД — нарушили обязанности по передаче данных о размещении рекламы
- Для юридических лиц — от 300 до 700 тыс. рублей.
Кто будет штрафовать
По всем новым составам дела будут возбуждаться сотрудниками Роскомнадзора.
ФАС возбуждает дела в части уже действующей статье КоАП - п. 1 ст. 14.3 КоАП, отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе.
Почему суммы штрафов такие большие
Суммы существенные, но не сильно отличаются от штрафов за нарушение закона о рекламе. Рекламное бизнес-сообщество планирует готовить отзывы на законопроект с предложениями снизить суммы штрафов.
Будут ли суммироваться штрафы, если в одном рекламном материале допустили сразу несколько нарушений?
Это зависит от позиции государственного органа на практике, по закону такое возможно. В практике ФАС по рекламе штрафы в рамках одного материала, как правило, не суммируются, но сумма может быть выше минимальной.
Почему работая с Molinos, вам все это не грозит
Агентство Molinos берет на себя обязательства по передаче данных клиентов-рекламодателей в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) и по взаимодействию с ОРД (оператор рекламных данных).
Для рекламы в Яндексе, Вконтакте и на Ozon мы занесли данные по текущим клиентам и продолжили запускать рекламные кампании. Новые клиенты проходят уже налаженную процедуру — после заключения договора мы вносим данные в личные кабинеты, а рекламные площадки самостоятельно передают данные в ЕРИР.
Во время запуска рекламы в Telegram Ads, площадка создает один токен на весь рекламный кабинет — присвоить токен каждому объявлению пока что технически невозможно.
Самая сложная сфера в вопросе маркировки — это реклама у блогеров. Не каналы и инфлюенсеры уделяют внимание первичной документации и не по всем форматам рекламы токен формируется правильно. Пока что приходится маркировать посевы и рекламу у блогеров вручную (если размещение происходит не через биржи).
Как правильно маркировать рекламу — читайте в нашем блоге на сайте.
💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;