Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Прибыль ведущих авиакомпаний России в 2022 году превысила 87 млрд рублей

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЕЩЁ НЕ ОДОБРЕНО, БИЛЕТЫ ПО РОССИИ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ НА 15–30%, А КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ СНИЗИТСЯ

Фото: pxhere.com/Bartlomiej Mostek/CC BY 2.0
Фото: pxhere.com/Bartlomiej Mostek/CC BY 2.0

Суммарная чистая прибыль 27 ведущих российских пассажирских авиакомпаний по результатам 2022 года составила 87,8 млрд руб.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на отчётность компаний по РСБУ.

Прошлогодний показатель в 2,8 раза превысил итоги 2021 года.

Согласно материалам отчёта, более половины этой суммы пришлось на два крупнейших частных авиаперевозчика в России — S7 Airlines и «Уральские авиалинии» — 34,4 млрд руб. и 13,5 млрд руб. соответственно.

Показатели обеих компаний стали рекордными как минимум за шесть лет.

О финансовых результатах прошлого года также отчиталась авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот». Она заработала 15 млрд руб., достигнув максимума с момента своего основания.

«Победа» в 2022 году увеличила чистую прибыль в 3,45 раза, до 15,02 млрд рублей. При этом сам «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Россия» последний раз раскрывали финансовую отчётность по итогам 2021 года.

«Почти 100% пассажиропотока гражданской авиации России приходится на 35 авиакомпаний. По данным на 21 апреля, отчётность по РСБУ за прошлый год опубликовали 27 из них. Кроме „Аэрофлота“ и „России“, пока не раскрыли данные „Якутия“, авиапредприятие „Северсталь“, „КрасАвиа“, „ЮТэйр“ (входит в группу Utair), авиационная компания „Ямал“ и „Арт Авиа“.
Из раскрывших отчётность авиакомпаний в топ-5 по размеру чистой прибыли, кроме S7 Airlines, „Победы“ и „Уральских авиалиний“, вошли Red Wings (4,4 млрд руб. против убытка 1,9 млрд руб. в 2021-м) и Utair (4,1 млрд руб., рост на 6,3%)», — пишет РБК.

Между тем из-за санкций убыток от продаж российских авиакомпаний в 2022 году составил 144 млрд рублей. В отчётеАссоциации эксплуатантов воздушного транспорта отмечается, что пассажиропоток за указанный период уменьшился на 14,2% до 95,2 млн человек. Грузопоток упал на 58,9% — до 606,3 тыс. тонн.

Ранее заместитель министра транспорта Игорь Чалик сообщил, что российские авиакомпании обладают достаточным авиапарком для обслуживания пассажиров, цены на авиабилеты в этом году могут повышаться в пределах инфляции.

   Источник: The Epoch Times