Инклюзивное образование – это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Для того, чтобы дети с ОВЗ могли полноценно участвовать в процессе обучения и чувствовать себя в учебном заведении комфортно, необходимо создавать специальные условия, при которых образовательная система могла бы адаптироваться под потребности каждого ребенка.
В первую очередь необходимо начать с оснащения кабинетов специалистов, непосредственно работающих с различными нарушениями у детей – это логопеды и психологи.
- Для кабинета логопеда можно рассмотреть следующее оборудование: интерактивный логопедический комплекс (это многофункциональное оборудование решает проблемы с фонетическим восприятием, мелкой моторикой рук, зрительной и вербальной памятью, словесно-логическим мышлением, правильным произношением звуков, постановкой ударений), кладовые логопедов ( логопедический массаж, речевое дыхание), логопедическое зеркало (разработано для выработки речевых и языковых навыков), набор постановочных зондов.
- Для оснащения кабинета психолога образовательные учреждения чаще всего делают выбор в пользу различных развивающих наборов (сенсорный ящик, таблицы Шульте, комплект развивающих модулей), а также пользуются спросом профессиональные наборы психолога (представляют собой комоды с игровыми выдвижными ящиками, состоящие из нескольких модулей по различным темам– движение на плоскости, геометрические фигуры, схожее и различное, пространственные объекты и т.д.)
Кроме специализированных кабинетов, оборудование для детей с ОВЗ может располагаться и в учебных классах по общешкольным предметам.
Например, в кабинете химии – адаптивная электронно-справочная информационная таблица Д. И. Менделеева с пультом управления и планшетом со шрифтом Брайля, для кабинета математики - интерактивный стенд-лента "Выдающиеся деятели математики" адаптивный, с пультом управления и планшетом со шрифтом Брайля, а для кабинета истории - интерактивный стенд "История человечества" адаптивный, с пультом управления и планшетом со шрифтом Брайля.
Для всех перечисленных выше стендов предусмотрено программные обеспечение "Виртуальный учитель" – голосовое сопровождение, с помощью которого специально разработанная программа рассказывает ученикам выбранный учителем материал. Выбор компонента, о котором информирует "Виртуальный учитель", происходит при помощи беспроводного пульта дистанционного управления. Регулировка громкости также осуществляется с пульта управления. В комплект поставки входит планшет со шрифтом Брайля, на котором расположены изучаемые таблицы для проведения обучения с инвалидами по зрению.
Также немаловажным для детей с ОВЗ являются физическая нагрузка и развитие моторики. Все это дети могут получить в спортивном зале или же сенсорной комнате.
- Для первого помещения лучше всего подойдет следующее оборудование: тренажеры для нейрофитнеса ( «бочка», «качель», «туннель»), тактильная дорожка, машина для обнимания детей- аутистов.
- Для сенсорной комнаты рекомендуется приобретать менее габаритное оборудование: балансиры ( «кочка», «спираль», «лабиринт», «балансир по Бельгоу»), столики для рисования песоком, наборы для рисования на воде, юнгианские песочницы и т.д.
Если у Вас возникли трудности с подбором оборудования у нас на сайте https://labkabinet.ru, Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам 8-800-555-25-43 (Звонок по России бесплатный), либо направить запрос на электронную почту sale@labkabinet.ru, и мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор.