«От этого бойцовского кролика замирают сердца»
Я уже говорил раньше и снова повторюсь: на совещаниях ещё не рождалось ничего прекрасного. Совещание по своей природе призвано привести людей к согласию. А согласие не отличается крайностями. Маргарин появился в результате совещания. Масло – нет.
Я как-то работал с телережиссером, который позволял всем спорить о том, что мы делаем дальше. А затем он поднимал руку и говорил, тихо, но уверенно: «Хорошо. У нас будет совещание, на котором говорю только я, а затем что-то происходит». И именно так мы работали, и всё получалось хорошо.
«Гравитация» не была результатом совещания. «Спитфайр» – тоже. Но большинство современных машин появляются в результате совещаний, и поэтому почти все они нагоняют зевоту. Инженерам приходится поступаться своим мнением, чтобы удовлетворить прихоти дизайнеров, которые, в свою очередь, должны подстраивать свои взгляды под тех, кто устанавливает правила. Последние же должны удовлетворять прихоти бухгалтеров, которые сердятся, потому что вчера вечером им звонили инженеры и доказывали, что многорычажная подвеска необходима.
И тут всю ситуацию усложняют умники-электронщики, которые всех уже достали своей странной наукой, и которым, видимо, всегда всё удается. Вероятно, потому что никто не знает, о чём они говорят. Умники эти сидят и рассказывают людям, которые не могут отличить айфон от факса, о том, как прямо во время движения при помощи двоичного кода можно изменять характеристики автомобиля. И для профанов это звучит круто.
«Ух ты. Вы можете сделать подвеску мягче, средней жесткости или совсем жесткой? Можете поменять ощущения от руля, или даже изменить мощность двигателя?»
Понятно, почему совет директоров и отдел маркетинга выбирают такие технологии. Но на самом деле то, как ощущается автомобиль, теперь зависит от его покупателя. А он, будучи IT-менеджером в компании по поставке стройматериалов, не может отличить одного конца амортизатора от другого.
Объясню так. Когда покупаешь действительно хороший усилитель, созданный прекрасным звукоинженером, то на аппарате всего две кнопки: одна включает и выключает его, вторая настраивает громкость. Когда покупаешь довольно плохой усилок, то у него всегда есть графический эквалайзер.
А теперь про новую Mazda MX-5. Предыдущая модель 25 лет была самым продаваемым спорткаром в мире – это благодаря сочетанию невысокой цены, простоты в использовании и того факта, что машина вас радовала всякую минуту. Ощущения можно поставить в один ряд с игрой голяком в твистер со Скарлетт Йоханссон и Камерон Диас.
Когда решалось, как будет выглядеть новая версия Mazda MX-5, умники-электронщики наверняка там присутствовали, подпрыгивая и говоря, что у них есть технологии, при помощи которых можно менять форму крышки багажника и которые позволяют фарам заглядывать за угол. И, вероятно, соблазн был велик. Но я невероятно рад, что умникам этим было сказано заткнуться и выйти вон.
Эту модель делали инженеры, причем делали именно так, как им нравится. Во время движения вы не можете ничего менять. И спустя уже одну сотую секунды вы подумаете: «Да и зачем? Машина идеальная». Хотя на самом деле я подумал совсем не то. Мне пришла мысль: «Боже, я толстею».
В прошлую версию MX-5 я умещался без особых усилий, но в новой версии я чувствовал себя так, словно я солонина, а машина – консервная банка. Прохожие могли видеть, как мои щеки и, наверное, ухо вжимались в стекло двери, а в лобовом стекле было видно только рубаху и глаза.
Чтобы достать до основных элементов управления, расположенных за рычагом КПП, мне нужно было чуть ли не отделить от себя своё плечо. Вам нужно быть тираннозавром, чтобы увеличить громкость стереосистемы. Достать что-то из кармана за вашим левым плечом? Забудьте. Мне нужно было остановиться, выйти из машины и влезть в неё головой вперед, чтобы достать мой телефон. Но даже тут я умудрился потянуть спину.
Когда друзья меня усадили на место водителя, я решил, что мне пора сесть на диету. Но, приехав домой, я узнал, что новая Mazda MX-5 немного короче предыдущей версии. Прекрасно. Не моя это вина, что я не помещаюсь. Открывайте пачку печенья.
Если вы не гигант, то в машине вам будет удобно, вы вполне уместитесь. И та же история с багажником – места в нём хватает как раз для двух сумок для однодневной поездки с ночевкой.
Но не думаю, что вам захочется проводить где-то ночь, ведь – ох! – этот прекрасный маленький автомобиль так хорош в вождении! Из-за своей органичности, простоты и незамысловатости, MX-5 ощущается именно так, как и должен чувствоваться спортивный автомобиль. Он поёт, радуется и прыгает туда-сюда. Он всегда рад действовать. Эта машина – лекарство от депрессии, реально. Когда находишься внутри, то плохого настроения не может быть вообще.
Ещё мне нравится, что новая версия выглядит чуточку серьезнее предыдущей. Та была чуть глуповатой, действительно, и расхлябанной. Новая смотрится так, словно настроена серьёзно. Это бойцовский кролик.
Может быть, если вы на длинном повороте и скорости под 100 км/ч очень и очень сконцентрируетесь, то почувствуете, что у руля есть небольшая «мертвая» зона. Но зачем обращать на это внимание, когда над головой 93 миллиона миль свободного пространства, светит солнце, по радио звучит Стив Харли, а вы включили третью передачу на прекрасной маленькой коробке и теперь двигатель тоже поет?
Я тестировал 2-литровую версию, и она прекрасна. Но мне сказали (а мнение этих людей я уважаю), что 1,5-литровая версия ещё лучше. Только одна вещь меня немного разозлила. Систему спутниковой навигации, как я думаю, делали умники-электронщики, которым не дали творить чёрные дела над подвеской. Так что в отместку они сделали навигацию, с которой вы заблудитесь. Стоит ли мне за это снять одну звезду? Нет, ведь потеряться в Mazda MX-5 – значит провести в ней ещё больше времени, а это не отнюдь не страдание.
Единственное, что мне не нравилось в старой версии, – недостаточно выраженная индивидуальность машины. Я как-то проехал на ней из северного Ирака через Турцию, Сирию и Иорданию в Израиль, и тогда эта машина не смогла запасть мне в душу. Смогла бы это сделать новая версия, с её изменившейся внешностью, от которой машина кажется серьёзнее? Вероятно, да.
Итак, вот он итог. Изменив совсем немного и воздержавшись от последней моды на сложную электронику, Mazda снова подарила нам прекрасный самородок, который получает пять звёзд.
ЗА:
Такая прелестная управляемость
Места в багажнике хватит, чтоб уложить вещи для однодневной поездки
Дизайн лучше, чем у предыдущей модели
ПРОТИВ:
× Не особо подойдет для тучных людей
× Или для очень высоких
× Навигация заведет вас не туда
Характеристики:
Стоимость: £24 295
Двигатель: 1998 см³, 4 цилиндра, бензиновый
Мощность: 158 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 199 Нм при 4600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 7,3 сек.
Максимальная скорость: 214 км/ч
Расход топлива: 5,75 л/100 км
Выброс CO2: 161 г/км
Тип дорожного налога: G (£185 в год)
Габариты: 3915 мм x 1735 мм x 1230 мм
подпишитесь и поставьте лайк 👍