Эта японская дорама "Город, в котором меня нет" в жанре фантастики, триллера, детектива (2017 г. - 12 серий по 27 минут) - поставлена на основе манги, выпущены и аниме, и даже полнометражный фильм (2016) с таким же названием. В общем, меня захлестнула, поэтому советую всем любителям этого жанра.
Сюжет:
Сатору (в его роли довольно популярный Юки Фурукава) - целеустремленный мангака, страдающий от того, что не может выразить себя в своих работах. Он мало общается с людьми и работает доставщиком пиццы. Но у него есть способность. Способность спонтанно возвращаться в прошлое и предотвращать события.
18 лет назад произошла серия убийств детей. Героя в результате страшных событий выкидывает именно в то время, когда он был школьником, и он решает спасти тех ребят и свою мать, которая стала жертвой преступника, но уже в 2006-м - с этого времени начинается дорама.
Такие сумрачные урбанистические пейзажи 1988 года с дымящимися трубами заводов сразу погружают в тревожную атмосферу. Сатору -мальчик с сознанием взрослого пытается понять, кого в первую очередь надо спасать. Этим человеком прежде всего стала его одноклассница, живущая с матерью, которая ее постоянно избивает, пока службы опеки бездействуют.
Дети здесь вырисованы больше не как реальные школьники, а как персонажи манги - они немного странные и мудрые не по годам. Но это завораживает. В этом своеобразная эстетика этого фильма. Происходит погружение в атмосферу на грани борьбы и отчаяния, причем только мама Сатору кажется светлым взрослым, понимающим происходящее с детьми.
Сатору образует команду друзей, помогающих девочке выжить. И в будущем окажется, что это неравнодушие Сатору прибавит ему, изначально очень одинокому, настоящих друзей, возвратит к жизни его маму, изменит судьбу всех спасенных.
Школьники вместе предотвращают гибель жертв, но маньяк, которым оказывается весьма уважаемый человек, не может простить этого Сатору. Конечно, можно догадаться, что его жертвой станет именно он, но все будет не так плохо.
С серьезными испытаниями, но жизнь Сатору станет лучше, правда наказание для убийцы придет не сразу, а через много лет. Друзья смогут разоблачить монстра, жизненные установки которого сформировались в детстве - это тоже здорово показано в дораме.
Мне кажется, авторы "Города" специально подчеркнули тему дружбы и неравнодушия для достаточно замкнутых и зацикленных на своих проблемах японцев.
В общем, все было идеально для такого жанра, если бы я не видела изначальную классику этого сюжета - американский фильм "Эффект бабочки" (2003).
Поэтому азиатский триллер не плох как разновидность этой темы с перемещением во времени и изменением событий. Но для тех, кто не видел "Эффект бабочки", посоветовала бы посмотреть и его. Учтите только, что у него 4 варианта финала. Самый тяжёлый - в режиссерской версии.