Найти в Дзене
Записки кочевников

Чем отличается хорошая компания от плохой? На примере нашего перелета из Стамбула в Тиват

Довольно интересное у нас приключение получилось в аэропорту Стамбула.

Приезжаем в аэропорт, подходим к электронному табло и обнаруживаем, что нашего рейса Стамбул-Тиват на табло просто нет. Первая мысль - ошиблись с аэропортом и прямо сейчас нужно стартовать на другую сторону Стамбула в аэропорт Сабиха Гекчен.

Проверяем - нет, всё правильно рейс из Нового аэропорта в 14.35 минут. Никаких оповещений о переносе рейса ни по каким средствам связи не получали.

Летим какой-то непонятной авиакомпанией FlexFlight. Это такой датский чартер, который выполняет в основном бизнес-рейсы на небольших самолетах. Каким боком он относится к Черногории?

Просто самолет над облаками
Просто самолет над облаками

Причем, еще когда покупала билеты, обратила внимание на то, что на это же время стоял рейс Air Montenegro. Вернее, сначала его не было, а потом он появился, ровно с тем же временем отправления и прибытия. Но когда пытаешься взять на него билет, перебрасывает на FlexFlight.

Идем на стойку информации, где нам сообщают, что наш рейс был отменен.

Спасибо, приехали!

Пытаемся найти представителя авиакомпании. Но ни FlexFlight, ни Air Montenegro (было предчувствие, что они к этому всё же имеют отношение) среди "витрины" больших и солидных авиакомпаний замечено не было.

Ищем телефон горячей линии авиакомпании.

Звоним. На английском говорят неразборчиво. Из всего разговора удалось понять, что рейс действительно отменили.

Когда перспектива увидеть эти горы становится все туманнее...
Когда перспектива увидеть эти горы становится все туманнее...

Тут вспоминаем, что билеты были заказаны через "Тинькофф Путешествия" с сервисом от Тинькофф. Это такая опция, когда ты можешь обратиться к ним в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Пишу в чат: "Рейс отменили, нам ничего не сказали. Что делать? Кто виноват?" (и далее по Чернышевскому и Герцену).

Тишина.

Время идет. Наш рейс на табло не появляется. Но появляется аналогичный в 18.30, выполняемый как раз Air Montenegro.

Звоним в Тинькофф (причем звонит муж, на правах vip-клиента). Объясняет ситуацию: брал билеты не он, а жена, но помощь нужна всем и желательно побыстрее. Менеджер на понятном русском задает уточняющие вопросы и уходит думать...

Через 15 минут звонок от Тинькова. Просят не беспокоиться. Произошла техническая отмена рейса, а по факту его просто перенесли на 18.30. И вылетит он как раз под именем Air Montenegro.

С билетами нужно сделать отмену и покупку на новый рейс. Это чисто техническая процедура, которую они берут на себя. Ни доплачивать, ни метаться по аэропорту не надо, просто ждать.

Через полчаса получаем новые электронные билеты на почту.

Выдыхаем с облегчением. Хорошо, что в Новом аэропорту Стамбула есть, чем заняться лишние 4 часа.

Котик в аэропорту в роли антистресса
Котик в аэропорту в роли антистресса

Так вот. Вернемся к вопросу, который поставлен в начале статьи.

Чем же отличается хорошая компания от плохой?

На мой взгляд, тем, как она будет себя вести именно в нестандартной ситуации. Если компания в такой ситуации готова решать сложности клиента - есть шанс назвать ее хорошей. Если же она просто сливается, и клиент вынужден сам решать свои проблемы, даже если она безупречно работает в стандартных ситуациях, компанию хорошей назвать нельзя. И хорошая компания очень редко появляется там, где нет конкуренции.

Хорошая компания сажает хороший самолет в хорошем аэропорту
Хорошая компания сажает хороший самолет в хорошем аэропорту

Скажу сразу, это не реклама сервисов от Тинькофф.

В конце концов, мы ведь не знаем точно, кто был в ответе за оповещение клиентов о технической отмене рейса. И как быстро решился бы вопрос не у vip, а у обычного клиента.

Но в этой ситуации они повели себя как хорошая компания. И это радует!

Рассказывайте в комментариях, в какие нестандартные ситуации вы попадали, и кто вам помогал их них выбираться?