Найти тему

Как вокалистка Ульяна Самарина покоряет своим творчеством сердца сургутян

   Как вокалистка Ульяна Самарина покоряет своим творчеством сердца сургутян
Как вокалистка Ульяна Самарина покоряет своим творчеством сердца сургутян

Реально ли в маленьком северном городе стать известным музыкантом? Выпускать авторские песни, снимать видеоклипы и выступать в забитом поклонниками зале? Сургутянка Ульяна Самарина доказывает, что возможно все, если сильно захотеть. Сегодня собственное творчество дарит незабываемые эмоции не только ей одной, но и множеству преданных слушателей. Как завоевать любовь публики и с какими трудностями сталкиваются сургутские музыканты, вокалистка рассказала корреспонденту «СТ».

– Моя история становления как музыканта началась еще в детские годы. Вся наша семья талантливая: мама – профессиональный художник, папа – бывший милиционер, но рисует шикарно. Мы с братом выбрали для себя музыку. Постепенно эта детская любовь переросла в профессиональное хобби.

Не в тягость, а в радость

– Как решили стать профессиональным исполнителем?

– Я пишу песни с подросткового возраста. Более осознанное написание песен пришло уже после рождения ребенка. Большую авторскую работу я проделала на песню, посвященную сыночку. Я работала с хорошим аранжировщиком. Мы записали ее в профессиональной студии. Какое-то время она даже была в ротации нашего местного радио. Однажды я еду за рулем, кто-то звонит в эфир и просит поставить мою песню. Я аж остановилась на светофоре. Это такое странное ощущение – ни с чем не сравнится. Ты понимаешь, что все делаешь правильно.

– С чего начинается работа над новой песней?

– Обычно это просто раз – и щелчок. До сих пор неизвестно, что рождается раньше: мелодия или текст. Бывает, ходишь по дому, мелодию какую-то напеваешь. Если что-то получается, пытаешься какие-то строки напеть. Потом рождается сюжет, всегда хочется глубины в тексте. Начинаешь задумываться, пишешь от руки. Мне нравится именно такое написание текста. Бумажки можно смять и выбросить. Потом, конечно, это все переносится в электронный вариант, и начинается работа в студии.

У многих есть такой стереотип: зашел в студию, встал к микрофону, пропел разок, вышел – все песня готова. Нет, вокальных дорожек пишется огромное количество, порой даже по буквам прописывается что-то. Мы отдельно записываем каждый инструмент. Потом звукорежиссер, когда сводит песню, выбирает лучшие фрагменты. Каждая песня – это мини-шедевр и огромный труд.

– Вы выпускаете не только песни, но и видеоклипы к ним...

– Мне кажется, что визуальная история все равно должна быть. Во-первых, рисуются образы. Во-вторых, с помощью видео ты можешь задать правильное направление мысли, чтобы человек шел в песне верной дорогой. Хочется, чтобы такой видеофрагмент был к каждой песне, пусть даже он будет только для семьи и друзей. Мой ребенок сейчас слушает песню о себе с таким удовольствием. Я ему говорю: «Ты представляешь, у тебя от мамы на всю жизнь останется песня про тебя». Наверное, это важно, чтобы родители детям давали нечто такое. Что-то мы должны после себя оставить не только материальное, но и духовное. – Вы также выступаете с группой Oilband. С чего начался ваш совместный путь?

– Много лет назад у моего брата Данилы Мальцева была группа, но так получилось, что она распалась. Основная работа отнимала у ребят много времени. Совмещать очень сложно, потому что всегда борешься за качество. Если ты хочешь быть хорошим музыкантом, ты обязан вкладываться нереально. Все ребята, с которыми мы сейчас выступаем, хорошие знакомые моего брата. Я знала только нашего первого гитариста Женю Лопырева. Теперь он гитарист певицы Линды. Мы все гордимся им страшно. Брат приехал в гости и предложил создать группу. А у меня давняя мечта была петь живым составом.

Мы собрались на репетицию в гараже и решали, что петь будем. Музыкальные коллективы в городе уже были. В основном – это танцевальная музыка и эстрада. Мы же ребята, которые выросли на русском роке. Начали искать самые известные произведения, чтобы любой сидящий в зале принял их на ура. Первый наш концерт был в ДИ «Нефтяник». Это была проверка: либо пан, либо пропал. Когда вышли и заиграли песню «А что нам надо», зал встал. И никаких слов не надо было.

– Как песни группы «Ленинград» стали для вас судьбоносными?

– В то время я организовывала различные мероприятия для взрослой аудитории – 18+. У нас были классные вечеринки в ДИ «Нефтяник», на которые ходил народ. В свободное от работы время мы выступали с группой. Концерт проходил в выходной день в ночном клубе. Мы подготовили программу группы «Ленинград». Люди, пришедшие на подобного рода музыку, хотят отдохнуть, скакать, прыгать, петь. Мы им эти эмоции подарили. Мы спели оригинал песен. Да, в них присутствует нецензурная лексика, но она нужна для усиления эмоций. Ситуация была не понята работодателем, поэтому я уволилась. Сейчас мы исполняем эту программу уже в «обеленном» виде без нецензурной лексики. Деньги не главное?

– Было ли желание посвятить себя только музыке?

– Оно было всегда и есть по сей день. Я бы все отдала, лишь бы только писать тексты, заниматься аранжировкой и композиторской деятельностью. Это на самом деле очень здорово. Ты готовишь текст, основную вокальную мелодию, прописываешь гармонию, но ты не слышишь, что человек сделал в студии. В этом процессе ты не участвуешь. Когда ты получаешь на выходе готовую песню, ты такой: «Да ладно, это я сделала, что ли?». Была бы возможность, я бы ушла в студию, закрылась бы там и посвятила себя музыке.

– Много ли возможностей для музыкантов в Сургуте?

– Мы сильно шагнули вперед в этом плане. Сейчас очень благодатная почва для создания музыкальных коллективов. Огромное количество музыкальных школ, студий и преподавателей. Если человек задастся целью, в Сургуте можно легко найти, с чего начать, где обучиться, у кого перенять опыт.

– А зарабатывать на творчестве можно?

– Нереально. Надо понимать, что это некий конвейер. Ты должен быть уверен, что творчество приносит тебе стабильный доход. Очень многие, кто ушел с обычной работы, пытались зарабатывать только творчеством, но все равно вернулись обратно. Потому что есть семьи, дети, определенные обязательства. В больших городах другая история. У нас же это скорее профессиональное хобби, любимое дело. Я за него цепляюсь, несусь на репетиции. Мы выкладываем всю душу на концертах. Когда ты приходишь, а у тебя битком забитый зал, аж крылья за спиной вырастают. Ради это мы и выступаем.

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/kak_vokalistka_ulyana_samarina_pokoryaet_svoim_tvorchestvom_serdtsa_surgutyan/