Телефонные мошенники придумали новую тактику: раньше они представлялись банковскими работниками и сотрудниками правоохранительных органов, общаясь с потенциальной жертвой вежливо, теперь же кардинально изменили стиль.
Мошенников выдает настойчивость, грубость и наглость, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Старая схема не работает
По словам специалиста, разъяснения и усилия специалистов по профилактике телефонного мошенничества приносят свои плоды. Многие люди уже знают, что подозрительная активность со счетом и зеркальные кредиты — всего лишь уловки, и на самом деле сотрудники правоохранительных органов не звонят гражданам с предложениями поучаствовать в оперативных и следственных экспериментах и мероприятиях. Теперь мошенники стараются напугать потенциальную жертву, «подавить ее волю», грубость и наглость предупредил эксперт. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов и обязательно упоминают о важности проводимого ими расследования.
Как действуют мошенники теперь?
Теперь мошенники убеждают граждан в том, что проводят важное расследование, и на почту потенциальной жертве должно было прийти уведомление о предстоящем звонке, а также повестка с вызовом в полицию (прокуратуру, следственный комитет, ФСБ, ЦБ) для снятия объяснений. И якобы телефонную трубку класть ни в коем случае нельзя, пока сотрудник не разберется в ситуации. После этого злоумышленники начинают требовать у жертвы паспортные данные, задавать вымышленные вопросы, которые в итоге переводят беседу на финансовую тему.
Попробуйте возразить
Если жертва отказывается отвечать на вопросы, аргументируя это тем, что правоохранительные органы так не работают, мошенники на повышенных тонах просят собеседника «не учить их выполнять свою работу». После этого еще раз предупреждают, что повешенная трубка может означать фактический отказ от выполнения гражданского долга и даже помощь преступникам.
Что делать в таком случае?
Из-за такой напористости и грубости многие соглашаются выполнять инструкции преступников. Лучше всего — не верить ни сообщениям, ни звонкам. На самом деле сотрудники никогда не будут действовать таким образом. Спокойно кладите трубку, если слышите такие аргументы.