Любой бизнес использует триггеры — психологические приемы воздействия на подсознание человека. Триггеры вызывают у пользователя желание или чувство: страх, алчность, жадность, доверие, защищенность, спешку или любопытство. Возникшие ощущения мотивируют его совершить целевое действие — покупку.
Пример триггера — акция с ограниченным сроком действия. Она побуждает пользователя оставить заявку прямо сейчас.
В статье расскажем о том, какие «крючки» использует в своем бизнесе Додо Пицца, Папа Джонс, KFC и другие крупные FoodTech-компании.
1. Выгода
На всех торговых площадках есть раздел со скидками, и это не случайно — человек любит выгоду. Это могут быть как долгосрочные акции, которые дают покупателю время на то, чтобы решиться, так и скидки одного дня. Во втором случае вероятность, что клиент совершит спонтанную покупку, намного выше.
2. Мотивация достижения
Человеческий мозг так устроен, что решение несложных задач его мотивирует, особенно если в конце испытания его ждет награда. Пример такого триггера: зарегистрируйся и получи подарок! Это склоняет чашу весов к слову ДА больше, чем к НЕТ.
3. Обращение к ценностям
Ценности — принципы и идеи, в которые люди верят. Взгляды, социальная и политическая позиция, которых придерживается компания, привлекут аудиторию со схожими взглядами и подтолкнут попробовать их продукцию.
4. «Эффект повозки с оркестром», или притяжение толпы
«Запрыгнуть в повозку с оркестром» — значит примкнуть к победителю. В наши дни это выражение используют, имея в виду эксплуатирование своего или чужого успеха и славы.
5. Сторителлинг
Если поместить информацию о товаре в контекст истории, например, о его производстве, пользователю будет проще усвоить ее. А значит, запомнить сам продукт и проникнуться к нему доверием будет намного проще.
6. Ограничение предложения
Ограниченное предложение по времени и количеству продаваемых экземпляров делает продукт более ценным в глазах покупателя. Человек подсознательно боится упустить свою выгоду.
7. Использование якорей
Якоря — это то, что приковывает внимание пользователя. Воронка продаж выстраивается таким образом, чтобы при оформлении заказа первым шагом выступал самый выгодный вариант. Тогда последующие шаги, несмотря на повышение уровня напряжения, будут восприниматься не так болезненно. То есть, сначала мы говорим, чтó клиент получит от еды, а уже потом — сколько это стоит.
8. Сила эстетики
Согласно этому триггеру, пользователи судят о продукте по первым секундам взаимодействия с ним.
Дизайнеры проработали UI/UX, оформление получилось лаконичным и интуитивно понятным. Дополнительные опции вынесли во всплывающие окна, сократив время выбора и настройки блюд.
Сами карточки сделали компактными и аккуратными, убрали с них лишние кнопки и выпадающие меню. Они стали смотреться гармонично не только на большом мониторе, но и на смартфоне.
9. Сопричастность
Мотивировать пользователей к покупке можно, позволяя им стать частью бойцовского закрытого клуба единомышленников. Это заинтересует тех, кому хочется быть к чему-то сопричастным.
10. Деление информации на части
Согласно этому триггеру, один блок должен нести одну идею. Сайт должен быть структурированным, не перегруженным элементами.
Это базовое правило, оно затрагивает все сайты. Более подробно об этом можете почитать в нашем блоге на VC.
11. Приятный сюрприз
Предвкушение и удивление от неожиданного подарка — это часть восторга, который является главной составляющей ощущения счастья. И это касается не только детей.
12. Социальное доказательство
В незнакомых ситуациях люди стремятся подражать другим, отчасти копируя их действия и мнение. Рейтинги, отзывы, комментарии, рекомендации — это средства продемонстрировать им востребованность и качество товара. В отличие от мнения экспертов, отзывы обычных людей показывают качество сервиса с точки зрения рядового пользователя.
А где узнать мнение о продукте, если не в отзывах?
***
Спасибо за прочтение! С вами была Веб-студия Pyrobyte. Надеемся, вы почерпнули для себя что-то полезное :)
Подписывайтесь на наш блог, заглядывайте на наши страницы в VK и Телеграм, там мы публикуем свежие новости из жизни нашей студии.