Найти в Дзене
LIFE PAY

📊Кривая безразличия

Продолжаем погружаться в экономические джунгли, в её графики, формулы, теории и отношения. В этот раз в профессорском учебнике нашли для вас новую формулу успеха – кривая безразличия

Кривая безразличия в экономике - это графическое представление, которое показывает все комбинации двух товаров, которые дают потребителю одинаковое удовлетворение или полезность. Таким образом, кривая безразличия является линией, которая соединяет все возможные комбинации двух товаров, при которых потребитель получает одинаковую полезность.

Концепция кривой безразличия была разработана в рамках теории потребительского выбора в начале 20 века экономистами Эженом Жюльеном Бюшеном и Уильямом Стэнли Джевонсом. Они предложили идею, что потребители выбирают определенную комбинацию товаров на основе своих предпочтений и бюджетных ограничений.

В 1930-х годах американский экономист Пол Самуэльсон сформулировал современную версию концепции кривой безразличия, которая стала основой современной микроэкономической теории.

Кривая безразличия имеет определенный наклон и выпуклость, которые отражают замещение одного товара другим при постоянном уровне полезности. В общем случае, кривая безразличия имеет отрицательный наклон, потому что потребитель склонен замещать более дорогой товар более дешевым товаром, чтобы сохранить свой уровень удовлетворения.

Сегодня кривые безразличия широко используются в бизнесе для анализа поведения потребителей и определения оптимальной комбинации товаров, которую следует предложить на рынке. Например, продавцы могут использовать кривые безразличия для определения, какие комбинации товаров будут наиболее привлекательны для потребителей, а также для оценки эффекта изменений цен на спрос на товары.

Не будем нагружать вас лишний раз формулами, поэтому если вы заинтересованы в теме – оставляем ссылку на статью (https://studref.com/647476/ekonomika/postroenie_krivyh_bezrazlichiya), где рассказывается как рассчитать кривую безразличия

И помните, цифры – ваши друзья.