Прошло уже более двух месяцев с выхода Wanted: Dead. Судя по реакции и оценкам на неё, можно заключить, что она провалилась. И я здесь для того, чтобы сказать: «Да, это плохая игра. Треш, местами, в худшем смысле. Но, возможно, вам стоит в неё сыграть». В конце концов, слаб тот самурай, кто не любит плохих девочек. А последнее творение студии Soleil именно такое — в нём есть перчинка. Кровь, ультранасилие, брутальные добивания; карикатурные злодеи и частные военные компании в духе Metal Gear Solid; привлекательная главная героиня, орудующая катаной и огнестрелом, вдохновлённая Wet. Но почти всё, за что не возьмись в этой игре, недоделано. Кроме главного — боёв.
Выходит, что я предлагаю вам отведать отборный японский треш. А как же популярный в игровых СМИ лозунг: «Играйте только в лучшее»? В пекло его! Это популизм! Что вам дарит веселье и радость, в то и играйте. Это просто способ интересно провести время. Мне особенно нравятся обзоры на стопроцентные хиты. Когда выходит какая-то гарантированно хорошая игра и автор просто вторит очевидному. Спасибо, уважаемый, без тебя бы я не разобрался. Настолько шедеврально, что как Mass Effect 2? Не может быть! В то же время, есть другая крайность. Выпускают что-то бюджетное и с прикольной механикой, но кривоватое. Не дай бог такой игре быть ещё и с багами! «Проходняк, не достойный внимания эстетов. Да и вообще, годнота может выходить эксклюзивно только на богоподобной платформе (подставьте любую). Только там стопроцентные 10 из 10. Нет, 12 из 10!». Ауч! Что-то на языке верхнего интернета.
С Wanted: Dead обозначу сильные и слабые стороны, а также поделюсь, стоила ли игра свеч конкретно для меня. А вы сами делайте выводы: заслуживает ли этот боевик вашего внимания или нет. По классике начнём с сюжета. Полиция достаёт из тюрьмы особо опасных военных преступников и формирует из них специальный отряд — «Zombie Unit». Их бросают в самое пекло гонконгских разборок с преступностью, чтобы они сделали всю грязную работу. Пожалуй, местный «Suicide Squad» даже слишком старается. Они устраивают кровавую баню буквально в каждой миссии, чем их карикатурный темнокожий шеф, капитан Симмонс, крайне недоволен.
Главную героиню зовут Ханна Стоун. Она швейцарка, мастерски владеющая катаной, пистолетами и автоматами. Как её занесло так далеко и при таких специфических обстоятельствах — остаётся гадать. Наверное, какой-то схожий сказочный путь проделал Иван — протагонист Devil's Third (прошлой игры от этих разработчиков). Вообще, в игре полный интернационал. В отряде Ханны служит аргентинец Кортез, специалист по взрывчатке, а также американец Герцог — снайпер и любитель приударить за девушками. Однако особую любовь разработчики питают к русским героям. Взять хотя бы «Дока» (настоящее имя — Александр Флоцкий), ответственного в команде, очевидно, за первую помощь. Однако по его загадочной улыбке, скрывающей не то боль, как у Гарольда, не то безудержную тягу к насилию, сказать сложно.
Отдельно стоит выделить злодеев и второстепенных персонажей. Например, ответственной за вооружение в полицейском участке является Вивьен. Роль исполнила Стефани Джустен (Молчунья из Metal Gear Solid). Её персонаж не только держит на работе более десятка котиков, включая пушистого рыжего симпатягу, но и снимает своё кулинарное шоу. Видео с последним можно разблокировать в качестве бонусного, весьма странного контента. Забавно, что роль опасной полуголой снайперши здесь досталась другой актрисе, героиню которой нам презентуют не иначе как «Crazy russian chick — Kolchak». Откуда у разработчиков из Soleil, да и у других иностранных деятелей медиакультуры возник образ смертоносной русской преступницы, остаётся только предполагать.
Собственно, бой с Колчак.
Сюжет здесь путанный, иногда подаётся через аниме-вставки. Они неуместные и едва анимированные; на манер старых бюджетных сериалов, где денег хватало только на то, чтобы запустить в движение блики в глазах персонажей. Проблема этих моментов истории и других сцен с претензией на драму в том, что они смотрятся не к месту. Вот когда нам показывают сумасбродный, подчёркнуто глуповатый боевик с нескрываемыми клише и дурацкими шуточками, то всё смотрится органично.
Лучше не искать здесь сюжета, потому что тот, что есть, странный и несвязный до предела. Художественная ценность здесь скорее в микромоментах и отсылках. Вот героиня вскакивает под рок-музыку на огромного меха и уничтожает его одной только катаной, как Райден из Metal Gear Rising: Revengeance. Вот герои поедают рамен на скорость и поют в караоке в мини-играх, веющих серией Yakuza. А в другой сцене отряд устраивает разборки в ночном клубе в духе Джона Уика.
Самыми харизматичными здесь получились негодяи. Например, африканец-контрабандист Мустафа в леопардовых одеждах, а также лидер частной военной компании, фашистского вида маньяк с идеально уложенной чёлкой — Рихтер, как будто выскочивший из старомодных боевиков. Как дитя девяностых и поклонник дитя Беларуси — Джордани Йовановича — я просто не знаю, как со всех вышеописанных моментов можно хотя бы не посмеяться.
Главный конфликт можно описать просто. В Гонконге есть две основные силовые структуры: полиция и крупная военизированная компания со своей армией, «Дауэр Синтетикс». Они видят, что отряд Ханны слишком опасен, а сама она уж как-то непростительно крута. В итоге к ней то и дело приходят на дуэль топовые ребята, чтобы помериться силой. И героиня устраивает им тёплый приём. Конечно, там всё сложнее, но сюжетные линии обрываются, не давая вообще каких-то вменяемых ответов, зато всячески показывая, что это только начало истории. Самое прискорбное, что нам презентуют множество интересных персонажей, но никак их не раскрывают. К примеру, хотелось бы побольше узнать о советнице полиции, мадам Вонг, и о её громадном молчаливом телохранителе Мистере Икс, а также об очеловеченном андроиде по имени Октябрь, подозрительно напоминающем Кэру из Detroit: Become Human.
Но довольно об огрехах истории. Так почему же этот проект всё же стоит внимания любителей такого рода боевиков? Ответ кроется в геймплее, достойном челлендже и в удовлетворении от сражений. Они действительно хороши.
Неизвестно, сколько сотрудников, причастных к созданию Ninja Gaiden, осталось в студии Soleil. У этих ребят был извилистый путь: вроде бы кто-то из них ранее работал над Devil’s Third вместе со скандальным Томонобу Итагаки в ныне распавшейся Valhalla Game Studios. Также Soleil причастна к таким проектам, как Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Samurai Jack: Battle Through Time. Что можно сказать точно — в Wanted: Dead определённо чувствуется почерк геймдизайнеров Ninja Gaiden. Здесь даже есть парочка приёмов в точности, как у Рю Хаябусы. Также с их прошлой игры такого же толка, Devil’s Third, сохранилась главная идея: сделать зубодробительный олдскульный боевик с катанами и пушками. По сравнению с предыдущей попыткой, геймплей стал на голову выше.
В этот раз разработчики нащупали баланс между перестрелками и ближним боем. Здесь реализован принцип «высокий риск — большая награда». Тебя могут убить с нескольких ударов, но и твой персонаж устраняет большинство противников в мгновение ока. Важно уловить темп, попадать в окна парирования, а также не стесняться расстрелять рожок-другой по толпе врагов, когда те зазеваются. Это прозвучит неправильно, но для того, чтобы получать удовольствие от сражений и освоиться с ними в полной мере, игроку стоит отправиться в режим тренировки. Пройдя игру несколько раз, в том числе на высшей сложности Japanese Hard, могу сказать, что проект не слишком сложный. В каждом следующем режиме у нас просто меньше прав на ошибку, а враги не становятся существенно толще.
Минималистичной, но полезной получилась прокачка. Практически каждый дополнительный навык заметно улучшает комфорт от сражений. Например, дополнительные атаки в комбо существенно повышают ваш урон — парировав атаку босса или обычного врага, вы открываете себе окно для нанесения одной-двух ответных цепочек ударов. И, конечно, лучше, если они будут длиннее, с мощными завершающими приёмами. Новичкам отлично подойдут навыки на увеличение окна парирования и снижение входящего урона. Однако, освоившись со сражениями, вы уже не будете так страдать от нехватки этих скиллов, как вначале.
Вместе с тем, напарники и прокачиваемые у них вспомогательные манёвры кажутся не такими полезными. Чаще товарищей удобней использовать в качестве живого щита, как бы кощунственно это не звучало. Тот же Кортез или Герцог аннигилируют врагов с прокачкой гораздо бодрее, однако эта механика производит впечатление абсолютного рандома.
В Wanted: Dead есть также кастомизация огнестрельного оружия. Кому-то она может показаться бесполезной, но всё зависит от того, как вы будете играть и использовать приобретённые апгрейды. Например, у пистолета есть такой параметр, как «останавливающая сила». Работает она тогда, когда вы в ответ на неблокируемую катаной атаку (враг вспыхивает красным) стреляете из пистолета. То есть это парирование, но с огнестрельным оружием (как в Bloodborne). И чем больше останавливающая сила вашего пистолета, тем дольше оппонент пробудет в состоянии оглушения после успешной контратаки. В то же время не имеет смысла увеличивать урон с автомата через снижение количества патронов в обойме, если вы будете стрелять врагам не в головы — вам попросту не будет хватать боезапаса.
Если сравнить Wanted: Dead с Devil’s Third, то в своей новой игре разработчики убрали много лишнего: информационный мусор, бесполезные приёмы, апгрейды, скины для пушек и т.д. Здесь, конечно, есть возможность перекрасить автомат или пистолет в другой цвет, но создатели слишком не увлекались этой шелухой. В этот раз они отполировали фехтование и сделали нормальный импакт от оружия. Бои стали отзывчивыми. Ты можешь рассчитывать на прогнозируемый результат в ответ на свою хорошую реакцию и выбранную стратегию. Да, дизайн локаций примитивен: узкие коридоры с малой интерактивностью и вертикальностью. Однако драться на этих простеньких аренках всё равно интересно, так как ты держишь поле боя под контролем. Оно просто не такое большое и разнообразное, чтобы что-то пошло не так. А челлендж заключается уже непосредственно в самих потасовках.
С чем создатели до конца не смогли сладить, так это с камерой. В узких пространствах она цепляется за стены и иногда слишком резко выворачивается после совершённого переката. Ничего криминального здесь всё же нет, приспосабливаешься к этим особенностям быстро. Благо управление персонажем отзывчивое.
И от всего этого экшена можно было бы получать чистое удовольствие, если бы не далеко расставленные чекпоинты. Чтобы лучше показать всю глубину кроличьей норы, давайте представим ситуацию. The Game Awards. В зале сидит мальчик, прорвавшийся в прошлому году на сцену с командой Миядзаки. Вместе с реформированным ортодоксальным раввином Биллом Клинтоном он попивает Mountain Dew и довольно машет в камеру. А тем временем Джефф Кили объявляет новую номинацию: «Главный злодей игровой индустрии». И награда достаётся разработчику, сделавшему чекпоинты в Wanted: Dead. Он хотел, чтобы геймеры страдали наиболее изощрённым образом, и он этого добился. Браво!
Больше всего это проблема досаждает, конечно, на высокой сложности и, в частности, в последней миссии. Когда ты, играя в режиме Japanese Hard, упираешься в тупик, который попросту заглючил и не пускает тебя дальше по сюжету, то приходится перезагружаться. Дорога назад при этом может быть не близкой. Разработчики также недоработали с оптимизацией, ведь игра умудряется тормозить в некоторых участках. Сочетаем это с требовательными таймингами на парирование и возможностью умереть с пары ударов — получаем высокий шанс отправиться к «ближайшему» чекпоинту.
В чём проблема с последней миссией? Она затянутая, нудная, также с плохими чекпоинтами и странным челленджем. Эта миссия наглядно показывает, что разработчики выдохлись к концу и сократили проект радикальным образом. В конце мы проходим целую батарею интенсивных сражений с элитными ниндзя и командирами. Кульминацией этого странного испытания становится участок, где игрока заставляют перебить множество бронированных врагов подряд без каких-либо чекпоинтов. И это заметно сложнее любого босса, включая последнего.
В финальной миссии тоже мало что происходит. Нам показывали интересных героев и закидывали удочки на какие-то сюжетные линии, а вот мы просто бьём волны врагов. Затем натыкаемся на босса, который вообще ни разу не тянет на финального, и видим титры. Сцена в конце как бы намекает на продолжение, но нам и в этой истории толком ничего не рассказали.
В игре есть ещё дополнительные мини-игры в виде полноценного шутемапа и ловли игрушек в специальном автомате. Но лучше бы создатели раскрыли больше второстепенных героев, не говоря уже о хоть какой-то логичной точке для основного сюжета. Русского языка не завезли. Но, думаю, слыша каждые десять секунд слова «bitch, fuck, shit» и им подобные, вы и сами разберётесь с переводом.
Лазанья в исполнении Стефани Джустен.
Графика в игре местами неплохая. Её косяк в том, что низкополигональные модели иногда соседствуют с вполне себе приличными. Что самое забавное, движения героев анимированы качественно. А ведь именно от этого во многом зависит, сможете ли вы прочитать и вовремя среагировать на следующую атаку. В общем, что имело значение для сражений, над этим разработчики более-менее постарались. А вот обрывы звука или отсутствие музыки в определённых сценах можно объяснить разве что безалаберностью. Хотя саундтрек здесь очень даже хорош. Прослушать его можно в меню коллекций, если вы предварительно выбьете соответствующие композиции в игровых автоматах.
За все дополнительные активности здесь также начисляются очки для прокачки. Таким образом можно полностью развить героиню уже к середине игры. С одной стороны, вместе с малым разнообразием пушек это показывает недостаток контента. С другой — лучше уж так, чем когда тебе впихивают бесполезные скиллы или приёмы, никак не влияющие на сражения.
Если рассматривать свежие релизы, то Wanted: Dead — лучшее, что могут нам предложить игровые боевики с катанами и огнестрелом вплоть до выхода Devil May Cry 6. Конечно, это касается только боёв по данной узкоспециализированной тематике. Во всём остальном эта игра — полный треш. С ней вы будете ронять челюсть от того, насколько плохо сделаны отдельные моменты. Это я про сюжет, неуместные бюджетные аниме-вставки, кривые мини-игры, ужасные, просто-таки садистские чекпоинты и, конечно, про некачественную оптимизацию.
Вместе с тем я не тороплюсь удалять игру со своего жёсткого диска, так как возвращаюсь к ней, чтобы насладиться сражениями. Чтобы напомнить себе, как рубку катаной вперемешку со стрельбой можно сделать интересно и отзывчиво. Поэтому если вы такой же маньяк, увлекающийся трешовыми японскими боевикам, то опробуйте это творение. Полную стоимость за такое качество отдавать жалко, но по скидке и под хороший зелёный чай пойдёт как в сухую землю. Кампай!50
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем.