Уже привычным и обыденным стало у россиян при необходимости трудоустройства обращаться в службу занятости. Однако в последнее время наметилась тревожная тенденция в получении услуг этой службы, в частности при регистрации и получении статуса безработного.
Как оказалось источником возникшей проблемы стало решение о полном переводе получения такой услуги на цифровой вид.
Новое в регистрации безработных
Как объясняет Министерство труда России, граждане в случае проблемы электронной регистрации могут обратиться непосредственно в центры занятости. Уже более 500 жалоб зарегистрировано в этой сфере, но при этом в текущем году их число начало снижаться.
И в связи с тем, что сейчас, по мнению экспертов, безработица находится на рекордно низкой отметке – 3,6%, работу для желающих найти не составит труда. Именно цифровизация, по их мнению, облегчает деятельность специалистов службы занятости и ускоряет процесс поиска работы для нуждающихся.
Причины снижения
Однако, исследование, проведенное учеными Института экономики РАН, делает выводы о том, что именно по причине сплошной цифровизации услуги центров занятости стали менее доступны для населения и это привело к снижению уровня безработицы.
Ученые считают, что основные причины заключаются в следующем:
отказе признания безработным;
незаконном отказе приема документов или дополнительном требовании лишних документов;
нарушении сроков рассмотрения документов;
отказе или отсутствии содействия в трудоустройстве.
Именно эти причины ученые связывают с тем, что с начала прошлого года граждане могут стать на учет как безработный лишь предоставив заявление самостоятельно через Госуслуги или портал «Работа в России». А в случае если у граждан возникают проблемы с электронным обращением, то обратившись непосредственно в центры занятости, им могут помочь заполнить электронное заявление специалисты службы.
«Процедура получения статуса безработного не только удлинилась до 11 дней, но и усложнилась. Наиболее уязвимые — лица с низкой компьютерной грамотностью и слабым владением техническими навыками», – подчеркивает исследование.
Конечно, цифровизация подняла статус услуг службы занятости до мирового тренда, но при этом не учитывает реального уровня соискателей и формат взаимодействия со специалистом лишь в помощи заполнения заявления, это совершенно не то, чего ждут от службы люди.
Технические проблемы
Тем более несовершенство компьютерных программ, частое их зависание, необходимость постоянного личного контроля за изменением статуса, все это не в пользу заявителей.
При том, что последние принятые постановлением правительства решения категорично исключают возможность подачи нуждающимся в трудоустройстве гражданам заявления в бумажном виде. Конечно, такой формат значительно облегчает работу специалистам центров занятости, но сокращает возможности граждан.
Проверка Счетной палаты в марте месяце признала низкой неэффективность платформы «Работа в России»,в том числе в связи с техническим функционированием.
Экспертные оценки отмечают, что 60% граждан обращаются в центры занятости с желанием получить пособие безработного, а поиске работы рассчитывают на себя. И лишь 15-20% обратившихся трудоустраиваются с помощью центров занятости, обычно это люди, чей предыдущий доход был в рамках 35-0 тыс. рублей.
И все же спрос на персонал в настоящее время на рынке труда значительно вырос.
По сообщению вице-премьера Татьяны Голиковой, январский уровень безработицы в 3,6% обновил исторический минимум, а число зарегистрированных безработных в апреле текущего года снизилось до 541 тысячи человек.
Автор статьи юрист Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772616621/
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!