В Питере прошла XIX Международная выставка «ЖКХ России», на которой, о чудо, не было ни одного автомобиля на китайском шасси. И нет, вовсе не потому, что там вообще не показали ни одной машины. Просто в этот раз кузовостроители решили сделать ставку на российский автопром.
Начну со 100% новинки – мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-16 на шасси Валдай NEXT C49RD2. Как вы, наверное, догадались – это творчество «Саранского завода автосамосвалов» (САЗ). Да, теперь там взялись и за тематику вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Зачем и почему – не сообщается, но подход явно не разовый. В планах выпуск нескольких моделей мусоровозов и бункеровозов на шасси Валдай NEXT и Газон NEXT в различных вариациях.
Конкретно ГАЗ-САЗ-3901-16 представляет собой 6-кубовый мусоровоз грузоподъемностью 2,25 тонны. Бункер представляет собой металлическую сварную конструкцию из толстолистовой стали со стенками дополнительно усиленными ребрами жесткости, установленную на отдельном надрамнике. Разгрузка отходов – назад, угол опрокидывания - 90°, грузоподъемность манипулятора для загрузки контейнера - 600 кг. Для удобства работы кроме стационарного пульта имеется и выносной дублирующий проводной пульт для разгрузки компактора.
Так же достоин внимания и компактный «пылесос» производства калужского ООО «Геркулес» - Геркулес-6530 на шасси УАЗ Профи он же УАЗ-236022. Машина оснащается 1,5-кубовым букером, а так же 300-литровым баком для воды. По информации на сайте, возможно увеличение размеров бункера до 2 «кубов». Вес мусора - 700 кг. Для привода вакуумного оборудования имеется отдельный дизельный двигатель – 2,2-литровый 58-сильный Quanchai QC490. Ширина уборки 2-2,5 метра, рабочая скорость от 3 до 16 км/ч.
В качестве опционного оборудования заявляются: камеры кругового обзора, дополнительный всасывающий рукав, мойка высокого давления, а так же зимнее пескоразбрасывающее оборудование с передним отвалом и подметальной щеткой. Судя по всему, под «зимним» набором имеется в виду полная замена надстройки, что больше похоже на отдельную модель, чем на опцию.
Кроме того экспонировалась на выставке и презентованная в феврале КДМ ЭД-250 на шасси ГАЗон NEXT C41R13. Правда, сейчас продукт смоленского «Завода КДМ» красовался не с пескоразбрасывателем, а с 4-кубовой бочкой из композитный материалов. Данное «летнее» исполнение предназначено для полива улиц, а так же мойки элементов дорожных сооружений и знаков. Для этого машина может комплектоваться поливомоечным оборудованием с фронтальными соплами или высоконапорными фронтальными мойками МФ110. Естественно и щетка для смета никуда не делась.
К слову, «Завод КДМ» привез на выставку и самую популярную свою модель - ЭД-244КМА на шасси КАМАЗ-43605. Разработанная еще в 2010 году КДМ остается актуальной и спустя 13 лет. Надо полагать из-за оптимального сочетания цена-качество.
И в завершении – экомобиль. По позиционированию – это пропаганда раздельного сбора мусора. Но я бы больше обратил внимание на носитель – электромобиль Газель e-NN. Похоже, электрическая тематика на ГАЗе все же вышла из фазы испытаний и готова к массовым продажам всем желающим. Что же, посмотрим, что из этого получится…