Найти тему
Интересные автомобили

Ford Mustang Saleen SSC 1989 – Ну, с юбилеем!

В 1989 году Ford Mustang готовился скромно отметил четверть вековой юбилей. По какой-то причине Ford не стал заморачиваться с юбилеем, поэтому официальная версия 25th Anniversary Edition отличалась от обычных Мустангов только маленьким значком с цифрой 25 на панели перед пассажирским креслом. Автомобиль выпускался уже в третьем поколении и был бледной тенью своего культового предка, хотя для своего времени Fox body не был уж слишком плохим, просто время было кризисное… К счастью для фанатов, нашелся человек отметивший юбилей любимого автомобиля с большой помпой – это был гонщик и инженер Стив Салин!

Ford Mustang Saleen SSC 1989
Ford Mustang Saleen SSC 1989
-2
-3

Ford Mustang Saleen SSC отлично подошел на роль спецверсии. Буквы в названии означали Saleen Super Car и по меркам американских автомобилей 1980-х годов спорта в нем было в избытке! В 1989 году это был быстрейший Mustang, легальный на дорогах общего пользования.

На панели виден значек, которым Ford хотел ограничиться...
На панели виден значек, которым Ford хотел ограничиться...
Напоминает ранние Лады с низкой панелью...
Напоминает ранние Лады с низкой панелью...
-6
Кресла классные! Задних сидений нет.
Кресла классные! Задних сидений нет.

Мустанги Стива Салина побеждали в различных гоночных сериях в США, его инженеры уже очень хорошо умели настраивать подвеску, а в этот раз запустили свои замасленные руки под клапанную крышку 5-литрового фордовского V8. Чтоб Вы понимали исторический контекст: серийный 5-литровый V8 Ford развивал тогда всего 225 лошадиных сил - топливный кризис и расправившие крылья экологи превратили американские маслкары в чахлых лошадок. Стив Салин выдавил из этого мотора почти 300 лошадиных сил, что было уже больше похоже на мощность!

-8
-9
-10

До «сотни» Saleen SSC разгонялся за респектабельные 5,6 секунды, а переработанная подвеска, отличавшаяся электронно-управляемыми амортизаторами Monroe с тремя предустановками жесткости и дисковые тормоза в круг, обеспечивали очень приличные ходовые качества!

-11
-12

Несмотря на то, что стоил SSC значительно дороже стандартного 5-литрового Мустанга, удалось выпустить 169 экземпляров (номер автомобиля в серии зафиксирован на переднем бампере, все выпущены в одном цвете). Людей привлекала не только динамика и улучшенная управляемость, но и стильный обвес – Fox body нельзя назвать самым красивым Мустангом (хотя на фоне второго поколения модели он прекрасен), но в Saleen SSC определенно что-то есть! А самое главное, что привлекало клиентов - доработанный Mustang можно было заказать у ближайшего дилера Ford, с сохранением гарантии производителя, что красноречиво говорит о качестве автомобилей Стива Салина!

-13

P.S. Главные автомобили Стива Салина, конечно, Мустанги, с которыми он работает с начала 1980-х годов, но поскольку плох солдат, не мечтающий стать генералом, на рубеже веков Салин выпустил собственный суперкар Saleen S7!

Помните фильм «Брюс всемогущий»? Именно за рулем Saleen S7 герой Джима Керри разгонял транспортный поток!

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer

Подписывайтесь на мой Телеграм

Авто
268,3 тыс интересуются