Мод "Инкубатор" является последней на данный момент работой команды VIVIENT, которые, на мой взгляд, достаточно известны в сталкерском комьюнити. Самые популярные проекты от них - это несколько частей серии модов "Контракт на _вставить слово_ жизнь". Все эти проекты были крайне неплохими, хоть и вряд ли кто-то считает их лучшими в каком-либо аспекте в сталкерском моддинге. Однако, сегодня речь не о них, а о последней работе авторов.
P.S. Мод пройден, но я ошибся в выборе времени игры, не обращайте внимания!
Плюсы:
1) Сюжет. Сценарий и его подача - это главное достоинство мода. Разработчики явно создавали проект по своим канонам: сталкер + мистика + кинематографичность. В этом плане "Инкубатор" сильно вырос на фоне всех Контрактов и других работ авторов. История подана отлично, сам по себе сценарий интересный, а квесты неплохи (хоть и не все)
2) Катсцены. В этом плане авторы тоже вышли на новый (для себя уж точно) уровень, ибо все заскриптовнные сцены тут выглядят классно, а где-то и вовсе по-новому для моддинга.
3) Атмосфера. В моде отличная атмосфера мистической ЧЗО, что является фишкой команды. Очень порадовало, что в этом плане ничего не изменилось в худшую сторону.
4) Озвучка. Она тут приятная и не режет ухо, что также радует.
5) Оружейный пак. К сожалению, не могу точно знать, что тут за оружейный пак, но играть с ним крайне приятно. Особенно порадовали анимации покачивания оружия в руках, а также то, что ГГ прислоняет оружие к себе в моменты, когда он стоит около какой-то преграды. Выглядит отлично, хоть сами модели оружия и его анимации (кроме вышеописанных) взяты, судя по всему, со старых версий STCOP.
6) Концовки. В моде присутствует 6 (вроде как) концовок, большинство из которых интересны и логичны по своей сути. Почти любая из них достаточно лаконично и качественно завершает историю Крамера.
7) Персонажи. На удивление, я не могу не отметить, что герои тут отличаются друг от друга и легко запоминаются.
8 ) Отсылки на Контракты. Авторы не обманули в описании мода: игрок действительно повстречает персонажей из этой серии проектов, что крайне приятно и для ностальгии, и для целостности мира сталкера в рамках модов от VIVIENT.
Минусы:
1) Оптимизация. К сожалению, видимо, из-за партиклов выстрелов игра лагает, хоть и не всегда. К тому же, я ловил серьёзные просадки смотря в какие-то определенные места Припяти.
2) Диалоги. Это та вещь, которая мне не шибко понравилась. Местами они перегружены текстом, а местами встречаются редкие, но ошибки. Иногда и вовсе болтовни слишком много. Да и в целом - мне не шибко интересно было их читать. Однако, это, на самом деле, мелочь.
3) ALT+TAB. В отзывах 100% об этом писали и до меня, но всё же скажу, что сворачивать мод лишний раз не стоит, ибо потом он будет открываться 2-3 минуты, а после выхода с паузы (если вы свернули игру не в главном меню, а во время игры) мод будет приходить в себя ещё секунд 30, демонстрируя игроку черный экран. Мелочь, а доставляет неудобства.
Итоги:
Могу сказать, что "Инкубатор" - это лучший сюжетный проект, в который я играл за последнее время (по отзывам Вы можете отследить, что я проходил до этого). И более того - я считаю, что это в принципе одна из лучших короткометражек в истории сталкерского моддинга, а заодно и лучший мод команды VIVIENT за всю историю их существования. Как бы я не ностальгировал про временам КНХЖ или как бы высоко я не оценивал КНПЖ, "Инкубатор" - это таки лучшее творение разработчиков.
В нём хорошо практически всё, начиная с оружейки, заканчивая историей. От этого мода трудно НЕ получить удовольствие, особенно если вы играли в предыдущие проекты команды авторов. Этот мод - это, фактом, почти идеальная версия любого из Контрактов, ибо тут есть всё те же элементы, но сделанные настолько добротно, что придираться к мелочам в лице минусов не хочется вообще. В общем, VIVIENT TEAM - молодцы! Очень рад, что они продолжают развиваться в творческом плане.
А если без эмоций, то поиграйте в этот мод. Думаю, что вам он обязательно понравится!
Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
Автор отзыва: Чистонебовец Максим