Я не фанат интернет-шопинга: не могу я купить то, что не видела вживую. Не померила, не потрогала, не понюхала)) Ну не могу. А тут искала для дома коврик, и хоть убей, но я никак не могла найти подходящий в магазинах. Дай, думаю, поищу на Вайлдберрис - вдруг найдётся. Но лучше бы я этого не делала.
Платная доставка за товар, который не нужен - как тебе такое, Илон Маск?
Более-менее то, что было нужно, я всё-таки нашла. И по цене нормально. Добавляю товар в корзину и смотрю: "Отменить заказ только платно". Чёёё? С каких это пор отмена заказа платная?
Ну ладно, думаю, мне и не надо отменять. В крайнем случае, если придёт то, что не соответствует картинке, верну товар.
В итоге пришло то, что действительно не соответствовало картинке! Оттенок ковра был совсем не тот, да и по размеру не подходил. Я сказала менеджеру, что не буду покупать его, на что она сказала: "Хорошо".
И вроде бы история должна была на этом закончиться, но вечером мне приходит уведомление о списании 600 рублей с моей карты. Списание было с Вайлдберрис, за доставку. Товара, который мне не нужен. Прекрасно!
Я позвонила в поддержку, где мне сказали, что некоторые продавцы имеют право взимать с клиентов плату за доставку, даже если товар не подошёл - мол, это их расходы, бла-бла-бла. Но только мне что делать в этом случае?
То есть я оплатила доставку товара, который мне не подошёл? Вот это поворот.
Обман или всё законно?
На самом деле случаи обмана и мошенничества на всем известном агрегаторе - не редкость. Если зайти в интернет, то можно ими зачитаться.
Но давайте обратимся к законодательству. Согласно закону "О защите прав потребителей", "расходы за доставку за возвращённый товар ложатся на покупателя. Если товар качественный и у потребителя нет претензий к продавцу, последний не должен нести расходы за ошибку или небрежность клиента."
Но как это нет претензий? Товар просто мне не подошёл! Это же нормально для интернет-платформы - возвращать товар, который по каким-то параметрам мне не подходит. Как я уже сказала, оттенок на фото и в реальности отличался - для меня это было важно. Значит, претензия всё-таки есть.
Если вы сталкивались с этой ситуацией и знаете, что делать, напишите комментарий к этой статье. Буду рада помощи.