Как мы все помним, на столе для игры всегда присутствуют элементы ландшафта, ведь сражения не могут вестись в чистом поле или на пустыре. Весь стол обычно усеян деревьями, руинами, воронками и остовами разбитых боевых машин. Местность отыгрывает немаловажную роль в игре для армий, поэтому в новой редакции правила на террейн тоже обновились.
Ландшафт предоставляет правило «Преимущества укрытия» тем юнитам, которые могут им воспользоваться. Как и в предыдущих выпусках, это добавляет 1 к спасброскам (кроме инвулей) против дальних атак, но на этот раз есть важное предостережение.
Преимущество укрытия не улучшит спасброски 3+ или лучше против оружия с характеристикой AP 0. Это означает, что боевая единица никогда не улучшит спасбросок до 2+ из-за террейна.
ПРЕИМУЩЕСТВА УКРЫТИЯ
Разрушенные руины и искривленные обломки дают столь необходимое укрытие от вражеских залпов. Даже воины в тяжелых доспехах, которых не смущает огонь из стрелкового оружия, будут благодарны за прикрытие, когда враги пускают в ход свои самые мощные орудия.
Иногда модели могут получить некоторую защиту от рельефа.
Каждый раз, когда дальняя атака назначается модели с Преимуществом Укрытия, нужно добавить +1 к спасброску для этой атаки (исключая инвули). Модели с характеристикой спасброска 3+ или лучше не могут использовать Преимущество Укрытия против атак с АР 0.
Несколько Преимуществ укрытия не суммируются — модель может воспользоваться этим правилом более одного раза в любой момент времени.
В текущей редакции Warhammer 40,000 для выяснения того, как юниты взаимодействуют с определенными участками местности, требуется одна из четырех категорий местности и таблица из 12 различных характеристик местности, при этом типичные области имеют от одной до шести особенностей, за которыми нужно следить. В новой редакции это значительно упрощается, а правила полностью определяются типом местности, которую вы используете.
Теперь решить, есть ли у юнита Преимущество укрытия, так же просто, как узнать, к какой категории относится его укрытие — воронки, баррикады, обломки, холмы, леса или руины.
Кратеры . В эту категорию входят другие небольшие участки местности, такие как щебень. Это самый простой тип, и его функции аналогичны ландшафту из предыдущих выпусков, предоставляя укрытие любой модели ПЕХОТЫ, полностью находящейся внутри них. Даже если модели полностью видны атакующему, нацелившемуся на них, они получают укрытие.
Баррикады . Все виды местности классифицируются как баррикады, от трубопроводов с прометием до ветхих оборонительных линий, и любая модель в пределах 3 дюймов может претендовать на укрытие, если объект частично скрывает их от хотя бы одного из нападающих. Поскольку толщина баррикады часто затрудняет приближение к вражескому отряду на расстояние 1 дюйм при атаке с противоположной стороны, этот тип местности также изменяет правила дальности боя, чтобы включить модели в пределах 2 дюймов, если они атакуют отряд. по ту сторону баррикады.
Обломки — эта местность включает в себя любые обломки и куски, на которых отряд не может закончить свое движение, например, бочки, статуи и груды выброшенных деталей мастерской меков. Они дают прикрытие, когда частично блокируют модель от атакующего юнита, независимо от дальности или размера.
Холмы . Тип местности «Холмы» также включает в себя твердые здания, на которых могут стоять юниты, такие как Battlezone: посадочная площадка или бронированные контейнеры. И модели, и другие объекты местности могут располагаться на вершинах холмов при условии, что они не нависают над краем и, подобно обломкам, холм обеспечивает укрытие для всего, что частично затеняет. Это часто приводит к рискованным перестрелкам с близкого расстояния, поскольку сам край холма мешает юнитам стрелять вверх и вниз друг по другу.
Леса. Леса и леса немного сложнее, чем остальные. Любая модель, полностью находящаяся в лесу, или просматриваемая через область лесистой местности юнитом, который также не находится внутри него, никогда не считается полностью видимой и получает Преимущество укрытия.
Руины . Эти разрушенные и поврежденные постройки полностью блокируют видимость всех моделей из-за своих следов, независимо от того, сколько вы можете видеть через их причудливые готические окна. В противном случае модели снаружи могут стрелять внутрь, а модели внутри могут стрелять наружу.
Так как особенно высокие руины могут дать атакующим выгодную позицию, они также имеют правило Проникающего огня , которое улучшает характеристику пробивания брони дальней атаки на 1, когда атакующая модель находится на высоте более 6 дюймов над уровнем земли и стреляет по цели на земля — отличный способ обойти укрытие других юнитов.
Убедитесь, что вы ничего не пропустили перейдя в подборку Adepticon 2023. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх. А также вы можете подписаться на Шкатулку Таразина, там тоже много интересного и часто выходит контент, которого больше нигде нет.