Интернет вдруг стал работать медленнее или и вовсе пропал? Не спешите звонить в техподдержку, многие проблемы с Wi-Fi легко решаются самостоятельно. В этой статье рассказываем о бесплатных приложениях, которые помогут проверить качество сети.
Проверяем, не мешают ли нам соседи
Современные роутеры умеют работать на 2 частотах — 2,4 ГГц и 5 ГГц. Старые роутеры поддерживают только 2,4 ГГц. Когда множество устройств используют одну и ту же частоту, они могут конкурировать друг с другом за доступ к сети. Отсюда — медленная скорость интернета, плохое качество сигнала и даже обрывы связи.
Чтобы проверить, какие частоты используют ваши соседи, установите на телефон приложение WiFi Analyzer (для Android). Оно анализирует загруженность каналов и покажет, насколько близко к вам расположены чужие роутеры.
Если у вас смартфон на iOS или Windows, то используйте inSSIDer. Это приложение так же проверяет каналы и умеет строить понятные графики wi-fi-сетей.
Переключите свое устройство на 5 ГГц. Скорее всего, скорость вырастет. Особенно важно это сделать, если ваш дом попал под модернизацию и вам провели IP-телефонию, которая нередко использует все те же 2,4 ГГц.
Измеряем скорость интернета
Запустите в браузере проверку скорости интернета, например, Speedtest, nPerf или любой другой. Отключите работу всех приложений на компьютере и смартфоне. «Тяжелые» торренты, антивирусы и игры забивают канал и искажают результаты тестирования.
Сама проверка займет не более пяти минут — сначала сервис попробует скачать большой файл, а потом отправит его обратно. Тест покажет скорость загрузки-выгрузки и потери.
Прогоните тест несколько раз, чтобы вывести средние результаты. Сравните скорость с той, что прописана в вашем договоре.
Владельцы компьютеров на macOS могут запустить Wireless Diagnostics, встроенную в операционную систему. Программа умеет анализировать качество сигнала Wi-Fi, показывает информацию о текущем статусе подключения и скорости передачи данных.
Помните, что полностью доверять таким тестам нельзя, так как результат может искажаться по самым разным причинам. Например, если к сети подключено много устройств, интернет распределяется между ними, а замеры вы проводите только на одном. Или в самом роутере стоит ограничение на скорость передачи данных.
В случае если обнаружили существенную разницу между заявленной в договоре скоростью и фактической, обратитесь в техподдержку интернет-провайдера.
Проверяем, не ворует ли кто-то наш интернет
Здесь есть 2 способа. Вариант посложнее — посмотрите в журнале роутера, какие клиенты подключаются к нему. Для этого зайдите в админку и посмотрите раздел DHCP. Убедитесь, что знаете все устройства, которые высветятся в списке.
Либо вариант попроще, если не готовы лезть в админку. Установите на мобильный приложение Fing (доступно для Android и iOs). Fing покажет, какие устройства подключены к сети. Также в приложении можно включить ограничения для разных устройств, протестировать скорость интернета и настроить постоянный мониторинг сети, чтобы она оповещала вас о новых подключениях.
Проверяем: проблема у нас в квартире или у провайдера
Если сайты вообще не открываются, и перезагрузка роутера не помогла, воспользуйтесь программами MTR, TraceRouteNG или WinMTR. Эти приложения позволяют оценить, на каком этапе возникает проблема: у вас в квартире, у провайдера, на магистральной сети или у сервера, на котором не открывается нужный вам сайт.
Посмотрим, как работают эти программы, на примере WinMTR. Устанавливаем программу, в строке Host пишем адрес сайта (в нашем примере это google.com). Через какое-то время получим такую табличку.
Nr — порядковый номер узла, 1 — это ваш роутер, 2 — домовой маршрутизатор на чердаке дома, последний — это адрес сайта, который мы хотим открыть.
Если проблема в роутере, то в столбце Recv (Получено) в первой строчке будут стоять нули. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте, не погрызла ли где-то кабель собака. Нули в первой строке — проблема в квартире.
Если проблема с сайтом, то в последней строке в столбце Recv будут стоять нули. На это вы никак повлиять не можете, возникла какая-то проблема с сервером, на котором живет сайт. Попробуйте зайти на него позднее.
По опыту техподдержки Сибсети, более половины проблем с сетью решаются простой перезагрузкой роутера или его переносом в другое место. А еще треть — своевременной оплатой интернета. 😉
Если по всем тестам ваш интернет должен летать, а этого почему-то не происходит, почитайте нашу статью о причинах плохого интернета.
Все еще недовольны качеством интернета и устали разбираться самостоятельно?
Подключайтесь к «Сибсети». Мы — крупнейший интернет-провайдер за Уралом.
📞Техподдержка отвечает 24/7.
📈 Интернет на скорости до 500 мбит/с и цифровое телевидение - более 190 ТВ-каналов.
🖧Современные роутеры и ТВ-приставки в рассрочку. Без проблем подключим и ваше оборудование, если оно вас полностью устраивает.
💬Мессенджеры и «ВКонтакте» продолжат работать даже при нуле на счету.