Последнее время Аэрофлот все чаще и чаще оказывается в лидерах дня по росту котировок за сутки. За последний месяц его котировки выросли на 31%, значительно обогнав индекс Московской биржи. Давайте разберемся, что сейчас происходит с нашей главной авиакомпанией страны. Откуда столько позитива?
Отчёт
Аэрофлот уже отчитался за 2022 год и отчет получился, что называется "умеренно негативным". Почти по всем основным параметрам перевозок мы видим падение показателей. Приведу табличку из отчета компании.
Но, выросла занятость кресел, то есть самолеты теперь летают более заполненными. А это на самом деле очень важный параметр, который влияем на окупаемость и доходность каждого отдельного рейса.
Прошлый 2022 год выдался для Аэрофлота тяжелым не только из-за того, что сократились перелеты в зарубежные страны. Так же появились проблемы с обслуживанием самолетов и заказом запасных частей. Было бы интересно почитать об этом в отчете, но не сложилось. Компания решила не раскрывать много информации, пользуясь тем, что Постановление Правительство разрешает это не делать...
Так же в отчете мы не увидели данные о выручке, ее структуре и прибыли. В интернете, на том же сайте РБК можно найти размер прибыли, но без анализа структуры эта цифра бесполезна. В 2022 году бюджет авиакомпании пополнялся не только за счет продажи авиабилетов, но и за счет субсидий и дополнительной эмиссии акций. Поэтому может компания закрыла год и не плохо, но какими средствами?
Котировки и разгон
В 2022 году котировки компании вели себя по-разному. Это и понятно, в начале года в будущее компании мало кто верил, да и новости о дополнительной эмиссии и размытие доли компании, приходящейся на одну акцию мало кто радовался. Но потом что-то изменилось...
Я всегда говорю о том, что бесполезно смотреть только на котировки компании, интересно сравнивать их с чем-то, например с индексом Московской биржи. Давайте с ним и сравним.
Получается, что котировки Аэрофлота хорошо коррелировали с индексом весь прошлый год. В начале они падали чуть быстрее, но там было закрытие границ, то есть негатив для компании. Сейчас начали расти чуть быстрее, позитив?
Мне кажется, что тут есть и немного позитива и немного разгона акций через определенные телеграмм-каналы. Куда уж без этого? И говорю я об этом не просто так. Если посмотреть на график и на объемы, то становится понятно, что акции растут именно тогда, когда появляются объемы. Причем не малые объемы! Объемы которые значительно превосходят данные за предыдущий месяц.
Что это за объемы появляются, мне к сожалению не известно. Но отрицать появление большого спроса на акции я не могу. Получается, этот спрос и является двигателем бурного роста, который продолжается последнее время? Боюсь, что да.
Позитив напоследок
Эту статью я решила закончить чем-то позитивным, но получилось как-то коряво. Есть две позитивные вещи, если смотреть на них со стороны Аэрофлота, но боюсь, что другим авиакомпаниям и тем, кто любит полетать, они не понравятся:
- Тарифы на авиаперевозки растут. Я смотрю по билетам в те же Сочи. В том году мы летали туда в феврале и в этом тоже. Даты примерно одни и те же, а вот ценник очень разный. А уж сколько стоят билеты в Сочи летом, я молчу. Компания значительно пересмотрела цены;
- В 2023 году из средств ФНБ будет выделено 175 миллиардов рублей на программу поддержку лизинга воздушных средств. Эта программа позволяет Аэрофлоту получать лизинг по низкой ставке.
Опять же, если Аэрофлоту понадобятся деньги, он легко может провести еще одну дополнительную эмиссию акций. В этом плане у компании перспективы понятные. А вот у инвесторов перспективы более туманные.
Покупать или не покупать данные акции каждый решает для себя сам. Для меня перспективы компании после бурного роста не очень ясны. Тут к сожалению сразу видно, что котировками правят не хорошие ожидания и отчеты, а объемы, а будут ли они завтра я не знаю. Можно конечно купить акций в надежде на еще один разгон...
Приглашаю вас на мой телеграмм-канал.