Найти тему
Апрель | Made in Fashion

Как создать свой бренд одежды? Делюсь полезными инструментами.

Оглавление

Наверняка после очередного неудачного похода по магазинам в поисках той самой вещи вы задумывались о том, как бы было хорошо шить самой или даже создать свой бренд одежды. Раскрыть свой потенциал или превратить увлечение в бизнес под силу каждому, даже если у вас нет специфических знаний. Сегодня расскажу, как создать свой бренд одежды и с чего начать, если вы не умеете рисовать, шить и ничего не понимаете в тканях.

Вот шаги, необходимые для создания собственного бренда одежды:

Исследуйте нишу

Для начала нужно определиться с основной идеей, концепцией марки, изучить и обозначить целевую аудиторию и ценовой сегмент. Лучше всего, если концепция бренда будет близка именно вам, чтобы продукт получился целостным. Найдите эстетику вашего бренда и то, что отличает вас от других. Исследуйте рынок и узнайте, что в тренде, а что нет.

Также нужно проанализировать свою целевую аудиторию: что ей важно, какие у неё потребности и как вы можете их закрыть.

Проведите SWOT-анализ: оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, возможности и угрозы внешней среды. Особое внимание уделите анализу конкурентов. Проанализируйте ассортимент и цены у похожих брендов для составления адекватного прайс-листа.

Для тех, кто собирается продавать на маркетплейсах, существуют инструменты аналитики ниш и конкурентов: mpstats, stat4market, Маяк, Moneyplace и т. д. У многих подобных сервисов есть бесплатный пробный период.

Составьте бизнес-план

Определите желаемую прибыль, учтите необходимые затраты на запуск и ведение бизнеса, рассчитайте налоги. Оцените сроки окупаемости бизнеса и определите источники финансирования.

Учтите риски, с которыми может столкнуться бизнес, и составьте план по их преодолению. После завершения бизнес-плана периодически пересматривайте и корректируйте его, основываясь на новых данных и изменениях в рынке.

Проработайте концепцию бренда, название и логотип

Как только у вас появится четкое представление о вашем бренде, соберите всю информацию в отдельный документ. В нем будут отражены характеристики, выделяющие ваш бренд среди конкурентов. Проработайте главную идею, миссию и ценности бренда, четко сформулируйте конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение. Проработайте позиционирование и подробно опишите целевую аудиторию.

Дайте название вашему бренду. Убедитесь, что имя уникальное и запоминающееся. Разработайте фирменный стиль, который будет отражать ценности вашего бренда и запомнится вашим клиентам.

Создайте эскизы и лекала

Для начала нужно определиться с ассортиментом. Вы сделаете ставку на 3-4 модели или запустите сразу полноценную коллекцию с обувью и аксессуарами? Далее определитесь с фасоном, цветом и тканью вашей будущей одежды.

Следующим этапом вам необходимо передать эскизы конструктору. Если вы не готовы нанимать конструктора в штат, можно найти проектного сотрудника или передать задачу по разработке лекал фабрике. Подготовьте эскизы, набросав свои идеи на бумаге или используя специализированные программы. Если не можете разработать эскизы самостоятельно, можно обратиться к дизайнеру.

Далее конструктор строит лекала для данной модели и дает рекомендации по подбору ткани. После этого отшиваются первые образцы. Это поможет вам увидеть, как одежда будет выглядеть в реальной жизни, и внести необходимые коррективы в дизайн. В случае успешного прохождения предыдущих этапов лекала передаются закройщику для градации по размерам.

Чтобы сэкономить несколько недель при пошиве коллекции, удобнее отдать задачу по разработке лекал фабрике. Подберите фото, эскизы или «живые» образцы, а штатный конструктор подберет подходящие по плотности, фактуре и стоимости материалы для будущих изделий. После подбора ткани специалист подготовит лекала с учетом их особенностей.

-2

Найдите производителя или сшейте одежду сами

У вас есть два варианта пошива: найти производителя или сшить одежду самостоятельно. Если вы не планируете становиться швеёй или открывать собственный цех, удобнее найти контрактное производство. В штате производителя уже есть все необходимые специалисты: от конструктора до швей. Кроме того, вам не нужно будет самостоятельно посещать текстильные выставки и оптовые базы тканей, самостоятельно проверять соответствие швейных цехов заявленным мощностям и контролировать качество готовых изделий. Вы сэкономите время, средства и нервы, делегируя задачу по производству тем, кто обладает в этом деле многолетним опытом.

Самый удобный вариант – найти поставщика с полным циклом услуг. Такие агенства не только разрабатывают лекала, подбирают подходящие ткани и отшивают необходимые партии товара. Им можно доверить подбор производственной площадки, полный контроль качества пошива, маркировку изделий этикетками, оформление всех необходимых для продажи документов и доставку товара до вашего склада. Вы можете заняться развитием вашего бренда, доверив организационные моменты надежному контрагенту.

Например, компания «Апрель» отшивает женскую, мужскую, детскую одежду и корпоративную форму для молодых брендов и крупных российский компаний. В пуле поставщика более 100 сертифицированных производственных площадок. Размещая заказ в «Апреле», вы можете производить одежду на фабриках, где отшивают свои изделия известные мировые и российские бренды от масс-маркета до люкса.

Создайте сайт и аккаунты в социальных сетях

Без продвижения бренда продаж скорее всего не будет. Уделите внимание разработке собственного сайта, социальных сетей и хорошей презентации изделий.

Чтобы продавать свои товары через соцсети, маркетплейсы и собственный сайт, вам понадобятся качественные фотографии. Найдите фотографа, который специализируется на съемках модных брендов, студию с профессиональным светом, модель и визажиста. Не пренебрегайте специалистами, работающими на бартерных условиях: для брендов, только начинающих свой путь, это один из наиболее привлекательных вариантов. Перед началом сотрудничества обязательно изучите портфолио специалистов, чтобы найти исполнителя с чувством стиля, подходящего вашему бренду.

Создание своего бренда одежды не такое простое и легкое дело, как может показаться на первый взгляд, согласитесь? Это про упорство, веру в себя и в свою идею, умение делегировать и терпение. Не бойтесь начинать с малого, так начинают многие крупные бренды, будьте гибкими, сильными. Выбирайте надёжных партнеров: это половина успеха и вашего спокойствия. И если вы действительно горите своим брендом, у вас все получится!