Первая часть здесь. Предыдущая часть здесь.
Журнал оперативного отдела
12.6.41
Начальник оперативного отдела прибыл в штаб 36-го АК для обсуждения вопросов расквартирования и регулирования движения транспорта.
В 36-й АК отправлено донесение о частях боевой группы СС Норд, которые ещё не прибыли в район расквартирования:
3 штаба лёгких артдивизионов: отправка 12.6. Штеттин
3 лёгких батареи: --/--
1 тяжёлая батарея: --/--
1 батарея 2см-зенитных орудий: --/--
1 лёгкая колонна связи: --/--
ремонтная рота (без одного взвода): 10.6. –
759-й пункт полевой почты, прибытие из Осло через Киркенес. Информации пока нет.
13.6.41
Получено донесение 6-го пехотного полка о том, что в его районе расположения дороги доступны для проезда.
Донесение 7-го пехотного полка: некоторые отрезки дорог находятся в плохом состоянии, особенно к северу от Аттила.
Разведбатальон: дорога хорошая.
Батальон связи:
а) лёгкая колонна связи 9.6. перегрузилась в Штеттене.
б) на участке батальона связи дороги местами являются непроезжими для лёгких автомобилей и мотоциклов.
Вечернее донесение в штаб 36-го АК:
1.) 13.6. прибытия новых подразделений не произошло.
2.) С 11.6. полки и батальоны производят работы по ремонту дороги Рануа – Нивала (развилка в 54 км южнее Рануа). С 13.6. ремонтируется дорога Рануа – Рованиеми. На ней много участков, непроезжих для легковых авто.
Издан приказ о разделении дорог на участки и необходимости их ремонта. Распределена ответственность подразделений по вопросам ремонта дорог в районе расположения дивизии. (Прил. С4/С6)
14.6.41
Дорога Рованиеми – Нивала находится в очень плохом состоянии, необходимо приложение значительных усилий для приведения её в порядок.
Все дороги в районе расположения дивизии СС Норд начинают оттаивать и растрескиваться. Через трещины на поверхность выходит жидкая грязь и затапливает все дороги. Они раскисают после проезда тяжёлых транспортных средств, в результате чего возникают почти непроезжие участки, и чтобы содержать их в порядке требуется подсыпать их щебнем и прокладывать лежнёвки.
----------------------------
Журнал тыловой службы
12 июня 1941
а) издание Особых распоряжений по тылу №12.
б) проведена инспекция первого пункта приёма продовольствия, оборудованного в новом районе расположения в Нуупас.
Раздаточный пункт оборудован по режиму мирного времени. Режим военного времени (охранение, местная ПВО и пр.) пока не соблюдается, так как сейчас важно обеспечить технические процессы.
Выявленные недостатки: а) Подразделения не соблюдают установленное им расписание выдачи, поэтому возникают задержки. б) Офицеры продслужбы отсутствовали при приёме продовольствия, а их заместители недостаточно компетентны. в) Подразделения присылают на выдачу любые транспортные средства, но только не тыловые. От подразделений должны приезжать одни и те же их представители, чтобы не вводить новых представителей каждый раз в курс дела. г) Не на всех транспортных средствах присутствуют знаки их принадлежности к тыловым службам (Продовольственный обоз).
в) разработка Особых распоряжений по тылу №13 (см. Прил. 14)
г) разработка Особых распоряжений для взвода продснабжения №1.
д) 12.6.41 в 24:00 хлебопекарная рота прекратила работу в Кеми.
13 июня 1941
а) Изданы Особые распоряжения по тылу №13.
б) Хлебопекарная рота в течение 13 и 14 июня переезжает в новый район в Рануа.
в) Разработка и издание Основных положений по боевой подготовке личного состава тыловой службы (см. Прил. 15).
г) В связи с тем, что дорога Нуупас – Рованиеми стала непроезжей, пункт выдачи топлива в лагере Nivea отпуск подразделениям горючего не производит. (см. Прил. 16).
14 июня 1941
а) Новое место дислокации хлебопекарной роты расположено в Ламбела (3 км к юго-востоку от Рануа).
б) Пункт раздачи продовольствия находится в Нуупас.
в) В связи с повсеместными работами по улучшению состояния дорог пришлось блокировать участок Нуупас – Рованиеми. Ремонтные работы производят: 1-я рота 6-го пехотного полка, сапёрная рота 6-го пехотного полка и рота снабжения.
За период плохой погоды дорога Нуупас – Рованиеми на нескольких участках протяжённостью до 100 м размылась до основания. Приходится делать и укладывать на дорогу щиты.
г) Разработка и издание Особых распоряжений по тылу №14.
------------------------
В п. IV Основных положений боевой подготовки личного состава тыловой службы написано, какие занятия проводить:
IV. Период отдыха в настоящем месте расквартирования использовать для проведения боевой подготовки. Проводить следующие занятия:
А) На марше:
1. Применение автоматов и пистолетов из грузовика,
2. Быстрое покидание водителем и пассажирами кабины, занятие пулемётным отделением и стрелками огневой позиции.
Б) На пунктах выдачи и во время отдыха:
1. Регулировка дорожного движения на пунктах выдачи,
2. Действия пулемётного и стрелкового отделений по обеспечению прикрытия пункта со всех сторон, действия патрулей в лесистой местности,
3. Действия пулемётного отделения во время угрозы с воздуха,
4. Рытьё противотанковых щелей.
В) Противохимическая защита:
В каждом тыловом подразделении сформировать отделение противохимической разведки, в хозяйственной роте отрабатывать защиту продовольствия от отравляющих веществ, в батальоне снабжения отрабатывать обеззараживание оружия и военного имущества.
Каждый солдат обязан знать правила обращения с противогазом и защитными накидками, а также с обеззараживающими веществами.
------------------------
Что касается документа Основные распоряжения по тылу, то там указаны расписание по выдаче продовольствия для каждого из подразделений, расписание автобусов к хлебопекарной роте, где и когда получать топливо и новые шины, работа полевой почты и медсанчасти и прочая скукотища. Читать их не будем, иначе до конца ЖБД никогда не доберёмся (ну хотя я буду поглядывать в них одним глазом, если что попадётся интересное - дам знать).
В общем, пока дивизия ремонтирует дороги, да главный тыловик Кюхле бумажки штампует пачками. Чувствуется, что он задрал там всех своими инспекциями и занятиями, всем мозги выносил))
------------------------
Продолжение здесь.
Переводчику за перевод:
номер карты Сбер: 5484 5500 1572 4931