Перечень услуг в многофункциональных центрах расширился На сессии Народного Хурала 24 апреля приняли законопроект о возложении полномочий ЗАГСов по государственной регистрации рождения и смерти на многофункциональные центры (МФЦ). Эти услуги решили сделать доступнее для населения – такая возможность прописана в пункте 2.2 статьи 4 федерального закона № 143 года («Об актах гражданского состояния») от 15 ноября 1997 года. Докладчиком по вопросу выступил новоиспечённый руководитель администрации главы и правительства Бурятии Алдар Гулгенов. По его словам, в МФЦ теперь тоже начнут выдавать свидетельства о рождении и смерти. Кроме того, сотрудники учреждения смогут передавать паспорта умерших в МВД. Ещё одна новая функция – передача на хранение в ЗАГС составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти. Исключение – случаи, когда появление ребёнка на свет регистрируется одновременно с фактом установлением отцовства. Если МФЦ будет проводить эту работу ненадлежащим образом, то может лишиться новых полномочий. Список многофункциональных центров, которые возьмут на себя функции ЗАГСов, определило правительство Бурятии. - В 2023 году реализацию полномочий на государственную регистрацию рождения и смерти планируется осуществлять в трёх филиалах МФЦ, которые находятся Улан-Удэ, – подчеркнул Алдар Гулгенов. Это нововведение потребует затрат из республиканского бюджета. На закупку, настройку и подключение специализированных программно-аппаратных комплексов потребуется 526 500 рублей.
В Бурятии свидетельства о рождении и смерти начнут выдавать в МФЦ
24 апреля 202324 апр 2023
2
1 мин