Обратились ко мне люди, планировавшие ремонт раздельного санузла. Очень им понравилась моя работа сделанная плиткой Керамин коллекция Нью-Йорк.
Мне и самому нравится эта коллекция, особенно сочетание серых оттенков с керамогранитом "под дерево", поэтому я с удовольствием поехал на встречу с заказчиками, где мы обсудили предстоящую работу, я сделал замеры и фотографии черновой ванной комнаты и санузла.
Дома я посчитал смету и отправил свои расчёты заказчикам. Оплата, которую я просил за работу людей устроила, и осталось договориться лишь о ньюансах.
На тот момент я был занят, и сказал об этом людям...Ничего, отвечают заказчики, плитку, раковину мы заказали, пока придёт. Время есть, мы подождём. Вот только как быть с остальными материалами? Я ответил, что черновые материалы я закажу с доставкой, оплата на месте, выглядеть это будет примерно так.
Так же я добавил, что армированные полипропиленовые трубы и фитинги я предпочитаю фирмы FUZITEK, они чуть дороже, но и качество выше, и их, а также трубы канализации я покупаю в другом месте. Так же договорились что остальные мелкие материалы саморезы, прочие крепления, герметик, сифоны, провод и подрозетники, недостающие фитинги и отводы я буду покупать сам. Всех всё устроило...
Начало ремонта
Я освободился, и тут же написал об этом заказчице, на что заказчица мне ответила, что нужно было сообщить заранее, чтобы она могла взять отпуск...Хорошо, отвечаю я заказчице, вам недели хватит? Через некоторое время заказчица мне ответила, что взяла отпуск с понедельника ( а было воскресенье ), и я могу приезжать к ним, и начинать работу...
Всё это очень хорошо, отвечаю я заказчице, могли бы вы перевести мне 4000 рублей на покупку водопроводных и канализационных труб и фитингов, а так же как вы относитесь к предоплате, ведь я приеду с частью материалов, недешовым инструментом, к тому же мы составим договор....
Мне в процессе общения пришлось ещё раз повторить про 4000 рублей необходимых на покупку материалов...Долгая пауза, и заказчица отвечает : нет, давайте оплата будет происходить по факту выполненных работ!
Естественно я сразу же отказался от такой перспективы, постоянно быть в роли просящего, объяснив людям, что я и так по сути уже начал работу, приехал к ним, в отдалённый район, обсудили всё, сделал замеры, составил смету на работы и материал, назавтра нужно закупить материал для водопровода и канализации, доставить его и инструменты...В ближайшее же время нужны материалы для установки полотенцесушителя - трубы диаметром 25 и 15, так же 2 прямые американки ценой почти 2000 руб...Мне нужно будет проследить, чтобы полотенцесушитель был установлен вертикально в обеих плоскостях, а муфты полотенцесушителя торчали из стены настолько, чтобы после укладки плитки отражатели полотенцесушителя идеально легли поверх плитки...И чтобы это были не огромные, разъемные отражатели, а те, что идут в комплекте с американками...Примерно так...
Так же мне нужно будет оплатить сварщику 5000 рублей за его работу, нужны будут деньги на покупку материалов в процессе ремонта...Да и какое то недоверие к мастеру исключает нормальное общение, и плодотворную работу...
В названии этой статьи я возможно слукавил, ведь что терять заказчику, ведь мастеров много, и заказчик тут же найдёт другого исполнителя своей мечты, а горе в данном случае я - горе-мастер, который потерял работу, потерял время и деньги на поездку и встречу с заказчиком, составление сметы, общение...