Лена и Паша поженились совсем молодыми, впереди счастливое будущее, а рядом знающие родители, желающие помочь. Правда иногда такая помощь идёт во вред.
Свою мать Павел очень любил. Она вырастила отличного сына, с образованием, с перспективами на будущее, жертвовала собой, за что сын её бесконечно уважал и не переставал благодарить.
Слушая постоянные рассказы о том, как свекровь самозабвенно занималась единственным ребёнком, бросая всё ради него, Лена проникалась уважением к этой женщине и старалась быть к ней внимательнее.
Ну что же поделать, то поколение считает, что они знают больше, чем молодёжь. Лена выслушивала нравоучения Пашиной мамы спокойно, она же хочет, как лучше.
– А ты не много ли рису в тефтели положила? Мой Пашенька так не любит, чем ты мужика то собралась кормить, ему больше мяса нужно, ‒ Ольга Степановна деловито заглянула в кастрюлю, со знанием дела начала раздавать советы, хотя её и не спрашивали об этом, – а томатную пасту какую кладёшь, цвет странный у подливки.
– Это кетчуп. Забыла купить томатную пасту вчера, а кетчуп был в холодильнике, – Лена улыбнулась своей изворотливости и находчивости.
‒ Да ты сдурела, деточка, кто же так готовит, тебя мать совсем не учила подливку делать? – свекровь посмотрела поверх своих очков, словно учительница в школе.
‒ Мама, да вкусные тефтели, давай я тебе положу в тарелку, попробуешь? – сын пытался сгладить ситуацию.
‒ Много ты в этом понимаешь, лучше учиться сразу всё делать правильно.
Ольга Степановна странным образом подозревала свою невестку в том, что та вовсе ничего не умеет делать, не так её мать учила всему. Вот она то воспитала сына такого, какого нужно, не каждому родителю такое удастся.
Когда родилась дочка в семье, бабушки и дедушки с обеих сторон были счастливы и приходили повозиться с малышкой. В семье это была первая внучка и у родителей Павла, и у родителей Лены.
– Я сегодня купать останусь с вами, а то вас, молодёжь, учить нужно, ничего не умеете, ‒ свекровь в своём стиле посмотрела на невестку, хотя обращалась к обоим.
– Мам, да не нужно, мы вдвоём, у нас всё получится, ‒ сын встал, чтобы подойти к своей новорождённой дочке, которая начала кряхтеть в кроватке.
– Да как ты её берёшь, вовсе не так нужно, да и зачем ты к ребёнку лезешь, это дело женское, вон твоя жёнушка отдыхает, ничего не делает, ‒ она оттолкнула сына, чтобы самой взять девочку правильно и дальше стала обращаться к ребёнку, – ох и не повезло же тебе с родителями, хорошо, что хоть бабушка рядом.
Родители Лены стояли молча, наблюдая за этой картиной. Мать Лены старалась не вмешиваться в жизнь дочери, хотя считала, что свекровь чрезмерно навязчива со своими советами. Молодые сами могут всё делать, ведь они уже взрослые.
‒ Давай я тебя покачаю, – Ольга Степановна стала укачивать малышку.
‒ Нет, я против, я решила не качать своего ребёнка, чтобы она привыкала засыпать сама, – Лена встала из-за стола, где допивала чай и подошла, чтобы взять малышку и вернуть в кроватку.
Разрешить купать в первый день внучку всё же пришлось, потому что Павел не смог отказать своей матери, ведь той так хотелось заняться ребёнком. Ольга Степановна непременно поучала свою невестку, пока проходила эта процедура. Лена же старательно терпела такое присутствие этой женщины, так как была счастлива.
***
‒ Мама, вы опять давали ей конфеты, – Лена позвонила свекрови, когда увидела у своей трёхлетней дочери фантики в кармане, ‒ вы же знаете, что я не приветствую чрезмерного употребления сладкого, от него портятся зубы, да и не полезно это.
– Ты хочешь лишить мою внучку радости детства, ‒ свекровь непременно считала своим долгом спорить и доказывать что-то невестке, – я лучше знаю, как детей растить, вон у меня какой парень.
В последнее время Лена и Паша всё чаще ругались из-за его матери, потому что та лезла в каждую дырку, доказывая, что она всё знает лучше, чем нерадивая невестка. Сколько бы Лена не была вежливой и тактичной, но терпению приходил конец.
‒ Паша, я устала от твоей матери, я же просила сказать ей, чтобы она не давала конфеты ребёнку, – Лена залетела на кухню к супругу, установив две руки по бокам.
‒ Лена, ну что ты опять истерики устраиваешь, мама не враг нашей дочери, она её любит. У неё опыт, знает, как с детьми ладить, если дала немного, то ничего страшного нет, – Паша взялся защищать мать.
‒ Мне всё это не нравится, я устала от этой женщины.
Отец Лены праздновал юбилей, куда решили пригласить и свёкров, родственники же. Ольга Степановна деловито ходила по квартире. Взяв девочку на руки.
– Оль, да отпусти ты ребёнка, посмотри, она хочет бегать, играть, ей не хочется в три года сидеть у тебя на руках, ‒ мать Лены старалась освободить малышку, которой сегодня купили новую куклу, и та ждала ей на диване.
– Внучка соскучилась по мне, ‒ свекровь и не собиралась отпускать малышку.
Когда на порог явились родители маленькой девочки, вернувшись из магазина, дочь со слезами, отталкивая бабушку, бежала к матери. Лена посмотрела на свекровь, не понимаю, что происходит.
‒Ты что ей за платье сегодня одела? – Ольга Степановна с порога стала поучать невестку, не обращая внимание на большое количество людей вокруг, ‒ я же тебе ситцевых купила несколько. Они лучше, натуральнее, а в этом синтетика голимая.
Свекровь и правда купила на рынке какие-то ситцевые платья, который вовсе не понравились Лене, потому что они были блёклые, а она любила наряжать свою кровиночку в современные и яркие наряды.
– Как вы мне надоели, Ольга Степановна, я от вас устала, ‒ словно последняя капля упала на чашу терпения Лены, взрывая у неё поток эмоций, – что вы вечно лезите то ко мне и к моей дочери. Заберите своего сына и продолжайте воспитывать, а от меня отстаньте уже.
С плачущей дочкой она прошла в зал и села на диван.
‒ Ах так, какую же вы неблагодарную дочь вырастили, я к ней со всей душой, а она вот так, – Ольга Степановна смотрела на родителей Лены, высказывая им своё возмущение, ‒ я больше знаю, чем молодёжь, я старалась помочь, вот мне как отплатили.
– Мама, Лена не это хотела сказать, она просто устала немного, сейчас извиниться. Правда же Лена? ‒ муж пытался успокоить мать, поэтому он требовательно посмотрел на свою супругу.
– Нет, ты тоже проваливай со своей мамашей вместе, пусть она тебя воспитывает.
До того, как молодая семья зашла в квартиру, они спорили всю дорогу. Центром их разногласий, опять-таки, была Ольга Степановна, которая нос свой засунет всюду.
Женщина была недавно дома. Она пересмотрела весь холодильник, высказала, что невестка вовсе не умеет покупать продукты, вывалила кашу из кастрюли и сварила свежую для ребёнка. При этом она старательно повторяла, как всё нужно делать, хотя её не спрашивали об этом.
Лена требовала от Паши поговорить со своей матерью и объяснить ей, что лучше не лезть в их семью. Они сами могут определить, чем кормить ребёнка, во что одевать и куда водить. Павел же рьяно спорил, отстаивая позицию своей матери. Он был уверен, что мать и правда знает, как лучше устроить их быт, ведь у неё же опыт.
На юбилей отца Лена приняла решение развестись с мужем, потому что больше не могла терпеть нападки своей свекрови. Супруг так и не встал на сторону своей жены, продолжая защищать интересы матери, поэтому развод Лена сочла единственным и правильным решением из создавшейся ситуации.
Весь следующий год был сложным для всей семьи. Было трудно урегулировать отношения, так как все хотели общаться с единственным ребёнком. Паша, хоть и считал, что Лена не права, но продолжал любить свою жену и скучать без своих девочек.
‒ Ты опять тоскуешь? Ну и стерву же себе выбрал, вон смотри, взяла и бросила, – мать зашла в его комнату, начиная свой разговор. Последнее время она только и делала, что убеждала сына, будто жена его бывшая плохая девушка.
‒ Мама, как же я устал, ты считаешь, что моя Лена плохая, а я же её люблю. Значит ты против моего счастья? Тебе плевать на сына, главное уничтожить невестку, а может это не любовь вовсе? – сын говорил спокойно, всматриваясь в глаза матери.
‒ Да что ты говоришь, сынок. Я желаю тебе счастья, я люблю тебя, – она растеряно смотрела на Пашу.
‒ Зачем ты тогда разрушила наш брак?
– Это Ленка тебя науськала, она так говорит?
‒ Мам, какая разница, кто и что говорит, я люблю Лену и дочку, я скучаю по ним и, если бы не ты, то я бы жил с ними. Я не хочу тут с тобой жить и слушать про Лену гадости, я устал от тебя, – Павел собрался и вышел.
Он долго бродил по улочкам города и всё размышлял. С одной стороны, так не хотелось обижать свою мать, он чувствовал себя ничтожеством. С другой стороны, он больше не мог там находиться, тянуло к Лене и дочке. Только с семьёй ему было комфортно.
Купив небольшой тортик в супермаркете Павел отправился к бывшей супруге в гости. Он принял решение, можно же уехать в другой город и жить там, тогда он сможет сохранить хорошие отношения с матерью и с женой. Лена согласилась.