Найти тему
ИГРОТРОНИК

Во что играли во времена DOS?

Первые IBM PC совместимые компьютеры появились в РФ в начале 1990х (до этого были только единицы). Как правило, это были уже старые затасканные комплекты Intel-386 и 286, которые использовались в коммерческой и государственной работе. После замены и списания, некоторые из этих машин попадали к людям домой, либо в учебные заведения. А там без игр ну никак не обойтись! Программы и игры копировались в те времена подключением жесткого диска (можно и через флоппи, если игра небольшая). Во что же играли во времена до появления Пентиум и ОС Windows?

Волшебная кнопка "Turbo" в большинстве приложений была не нужна
Волшебная кнопка "Turbo" в большинстве приложений была не нужна

Tetris
Наверное вы уже знаете из недавнего фильма, что Тетрис придумал советский программист Алексей Пажитнов (наверное это единственное, что правдиво в фильме). Это был его побочный проект, за основу были взяты игры типа пентамино - необходимо совместить фигуры из квадратов. Пентамино стали тетрамино, фигуры падают сверху вниз и исчезают, если построена непрерывная линия - получилась невероятно затягивающая игра, которая перекочевала на другие компьютеры. В том числе, игра утекла и на Запад. Пажитнов, не знакомый с индустрией игр и юридическими тонкостями, не придал эту значения. Так вот, различные варианты реализации Тетриса были установлены на ПК, которые перепродавались в Россию. Игра сопровождалась мелодией из пищалки, игравшей "коробейники" и другие народные мелодии. Сюда же - Tetcolor и различные "линии".

Звуковых карт в те времена обычно не было и мелодия пищала из внутреннего спикера
Звуковых карт в те времена обычно не было и мелодия пищала из внутреннего спикера

DOOM2
Одна из первых 3d стрелялок (шутеров), наряду с более ранней Wolfenstein 3d. В неё можно было играть без мышки. Графика противников всё ещё была спрайтовой, а интерьеры строились движком игры из 2д планов, однако выглядело всё это для того времени внушительно. Текстуры стен, возможность бродить по лабиринтам от первого лица - это впечатляло. Различных монстров из Ада герой истреблял из дробовика, пулемёта, плазменной пушки и других стволов. Была даже возможность поиграть вместе с другим игроком, но это было технически не просто. А потом был Quake, который был уже в полноценном 3d...

Инцидент на спутнике Марса завершается открытием врат Ада на Земле
Инцидент на спутнике Марса завершается открытием врат Ада на Земле

HOMM2 Герои меча и магии
Эта игра по залипательности до сих пор может поспорить с другими играми. Гениальная задумка, в которой персонаж игрока собирает отряды для решающей битвы. Доведённая до совершенства в третьей части. Но и вторая почти не уступала ей. На сюжет почти никто не обращал внимания, но он тоже был (как обычно, борьба добра со злом).

Олдскульное очарование второй части было доведено до совершенства в третьей
Олдскульное очарование второй части было доведено до совершенства в третьей

PRINCE
Первая игра из серии "Принц Персии". Довольно жестоко обходилась с игроком - для прохождения давалось ограниченное время, а сохраняться было нельзя. Хорошо хоть, что можно было запомнить все приемы прохождения и использовать в следующих заходах. В отличие от современных рогаликов, где расклад каждый раз меняется. Игровой мир - лабиринт подземелья, вид сбоку. Приятная анимация героя (похожая на то, что было потом в Another World и Flashback). Пройти было реально, однако после множества попыток.

Где-то в начале игры - видны обломки от упавшей плиты. Пока ещё это безопасно.
Где-то в начале игры - видны обломки от упавшей плиты. Пока ещё это безопасно.

SIM CITY
Древнейшая версия градостроительной серии Сим Сити. Но при этом работала на любой IBM PC машине и влезала на флоппи дискету. Эта части имела самую примитивную графику из всех, но уже содержала всё необходимое для симуляции города. Уже есть знакомые разметки зон - жилая, коммерческая, индустриальная. Каждая потребляет электричество, воду, "вырабатывает" мусор. Случаются пожары, которые нужно тушить. Кроме дорог, можно строить железнодорожные пути, морские/речные порты и аэропорты. Зоны могут как бурно расти, так и оставаться пустыми. В общем, это обычная Sim City, только простая на вид.

Жилые районы развиваются не охотно - может надо снизить аренду?
Жилые районы развиваются не охотно - может надо снизить аренду?

WORMS
Эта игра было просто находкой для тех, кто хотел поиграть не в одиночку, а с другом. Ведь командами червячков можно было управлять по очереди и уничтожать друг друга из разнообразного оружия. Вид сбоку с разрушаемым ландшафтом, подобие баллистики и простенькая физика выдавала забавные не повторяющиеся ситуации (правда, иногда хотелось бы чтобы куски дерева не висели в воздухе как прибитые, а падали вниз). А до этой игры были похожие "Крепости" и "танчики" (Tank Wars и Scorched Earth.) похожие но с более скудной графикой и без возможности передвигать персонажей.

Червяки беспощадно уничтожают друг друга используя обширный арсенал
Червяки беспощадно уничтожают друг друга используя обширный арсенал

Разумеется, запоминающихся игр на DOS было гораздо больше. Может быть, к ним ещё вернёмся с других статьях.