Найти тему
28,7K подписчиков

В ожидании принца

10K прочитали

— Лиза, я влюбилась!

Анжела вбежала в мою комнату и плюхнулась на диван.

— Когда ты успела? — снисходительно заулыбалась я.

Влюбленности у моей подруги случались очень часто, и я не впервые слышала от нее такие слова.

— Честно, на этот раз все серьезно! Он самый лучший! Такой красивый, обходительный, милый! Думаю, мы с ним даже поженимся.

Анжела схватила со стола яблоко и, откусив кусочек, проговорила:

— Правда он еще об этом не знает.

— О чем не знает? — без особого интереса спросила я.

— Ты что меня не слушаешь? — возмутилась подруга, — я говорю, что хочу за такого, как он замуж. С таким будешь, как за каменной стеной, не то, что Сережка мой бывший, постоянно налево глядел.

— А этот значит верный? — снисходительно улыбнулась я.

— Этот? Стопроцентно верный! Такие, если полюбят, то раз и на всю жизнь.

Моя подруга еще пару недель восторженно расхваливала предполагаемого нового жениха, с которым познакомилась на вечеринке у его двоюродного брата. Вроде бы парень гостил у своих родственников во время летних каникул. А потом, когда он вернулся в свой городок, где-то на юге России, переключилась на Игоря. Перспективного бизнесмена из числа наших общих знакомых. Через год Анжела вышла за него замуж, а еще через год развелась.

С тех пор прошло чуть белее четырех лет. Я заканчивала институт и параллельно работала в кафе. Меня растила одна бабушка и денег у нас постоянно не хватало. Наверно именно поэтому я не спешила заводить романы. Зачастую мои наряды, купленные на распродаже, не соответствовали современным представлениям о разнообразии девичьего гардероба. А данный факт в свою очередь не способствовал моей внутренней уверенности. Хотя отсутствие парней в моей жизни, честно говоря, меня мало интересовало. У меня и без того было достаточно забот.

— Лиза, ты купила лекарства? — спрашивала бабушка, едва я переступала порог нашей квартиры.

— Да, бабуль.

— А в пекарню зашла? Ты знаешь, я не могу есть черствый хлеб.

— Да, бабуль, — машинально отвечала я, выгружая на стол продукты.

— Отчего ты грустная? — спросила как-то раз бабушка, от которой невозможно ничего утаить.

Но в этот раз я не могла рассказать ей о том, что произошло сегодня в кафе. Она расстроится, у нее поднимется давление, а я больше всего на свете дорожу ее здоровьем. Бабушка мой единственный родной человек, без нее у меня не останется никого. Никого кому я была бы необходима, словно воздух. Мы часто не ценим именно таких людей. Нам кажется утомительной их зависимость от нас, она лишает нас свободы. Но, потеряв их, мы лишаемся и смысла жизни, потому что это единственный якорь, способный по-настоящему удерживать наше земное притяжение.

Приготовив ужин, покормив бабушку и уложив ее спать, я уходила в свою комнату. Мне нравились эти тихие вечера наедине с собой. Здесь я могла мечтать, могла думать о чем хочу, наслаждаться покоем.

Сегодня один из новых грузчиков, повел себя со мной довольно развязно. Он прилюдно обозвал меня за то, что я не поддалась на его притязания. Его высказывания в мой адрес вызвали всеобщее веселье и среди персонала, и среди посетителей. Никто не оговорил его, напротив, каждый посчитал себя вправе добавить пару шуточек на данное поприще. При этом ни одна живая душа на тот момент не задумалась, что именно чувствую я. Оно и правильно, что может чувствовать простая официантка? Верно, только желание, нравиться подобным как он. И уж точно не гнушаться его ухаживаний, если конечно подобные действия можно назвать громким словом ухаживания.

На следующий день я с тяжелым сердцем вошла в кафе. Менять место работы из-за домогательств грузчика, который возможно не проработает здесь и месяца мне не хотелось. Но и терпеть его присутствие изо дня в день тоже не представлялось возможным.

— Смотрите, наша королева пожаловала, — прокомментировал мой приход вчерашний мучитель.

— Доброе утро, Рома, — я решила сделать вид, что ничего не произошло и постараться сгладить ситуацию. Хотя мое спокойствие почему-то еще больше вывело его из себя, и он пробурчал:

— Учти, принцы в это кафе не заглядывают, так, что советую довольствоваться тем, что есть. А то так и не попробуешь земных удовольствий, — он рассмеялся, оголив ряд желтых, давно не чищеных зубов.

Ближе к обеду я почувствовала, что от Романа стал распространяться запах спиртного и видимо благодаря этому его настойчивость в отношении меня стала увеличиваться. Я потихоньку начала осознавать, что даже если нагловатый парень задержится здесь всего на неделю, я все равно не выдержу его присутствия.

“Придется заняться поиском новой работы”, — подумала я, забирая с кухни тарелки, чтобы отнести их одинокому посетителю кафе. В столь ранний час у нас было не так много клиентов, основное веселье происходило по вечерам.

— Ну, что принцесса, устала?

Внезапно появившийся возле меня пьяный Роман, попытался схватить меня за руку. В этот момент он пошатнулся и, чтобы не упасть, ухватился за мой рукав. Посуда с грохотом упала на пол. Грузчик шагнул в сторону и тут же поскользнулся в луже, образовавшейся от разлитого борща. Когда он вскочил на ноги, его лицо было таким же красным, как лужа под ногами.

— Ты что делаешь? — заорал он, выпучив глаза.

Я молчала, прикидывая сколько денег вычтут у меня из зарплаты за разбитую посуду и прочие неприятности. Мое молчание видимо окончательно вывело Романа из себя, и он занес руку, чтобы меня ударить. Я словно в замедленном кадре наблюдала, как его конечность повисла в воздухе. А потом, сделав пару взмахов, словно он дирижирует оркестром, грузчик рухнул обратно в свекольный суп.

Я оглядела зал. Одинокий посетитель больше не сидел за своим столиком. Мало того, именно он поверг Романа на пол, уложив буквально одним ударом.

— Вы как? — спросил посетитель кафе.

— А вы? — спросила я в ответ.

Он улыбнулся, глядя мне в глаза.

— Спасибо, все хорошо. Только как прежде голоден.

— Ой, простите! Я сейчас принесу вам другой обед.

— Не нужно, — остановил он, — мне кажется здесь готовят не самый лучший борщ.

— Честно говоря, вы правы.

Мне почему-то стало так легко на сердце, будто все, о чем я волновалась ранее, было совершенно несущественным. Что с того, что я уйду с этой работы? Подобных вакансий в городе полно, к тому же вполне возможно, я смогу найти что-то более стоящее. Под лежачий камень вода не течет и все такое.

— Вы не покажете мне более приличное кафе? Я проездом в этом городе, поэтому зашел в первое попавшееся заведение.

В его глазах играли смешинки, видимо он понял, что сейчас происходит внутри меня.

— Я с удовольствием покажу вам вполне достойное кафе в паре кварталов отсюда.

Я сняла рабочий фартук и с гордо поднятой головой покинула место своей работы.

Его звали Саша. Наверно, я влюбилась в него еще в тот момент, когда сидела напротив за столиком кафе, куда мы вместе отправились. В нем виртуозно уживались смешливость и благородство, некоторая застенчивость и широта души. Глядя в его зеленые, будто изумрудные глаза, я забывала обо всем на свете. Мы проводили вместе дни и ночи напролет. Гуляли по набережной до самого рассвета, кормили голубей и пили один на двоих обжигающий капучино, купленный в кафе возле заправки.

В те дни я волновалась лишь об одном, что бабушка чувствует себя одиноко, пока я витаю в любовных облаках. Но она как будто все понимала и вместе со мной переживала, то самое настоящее волшебное и всепоглощающее чувство первой любви.

Как-то раз Саша провожал меня до дома. Возле подъезда стояла моя подруга Анжела.

— Где ты пропадаешь? Второй день не могу дозвониться до тебя! — накинулась она на меня.

А потом взгляд Анжелы упал на моего провожатого, и она тут же воскликнула:

— Саша, это ты?

— Это я, — улыбнулся он. — А ты вроде бы Анжела, если я правильно запомнил твое имя?

Анжела ничуть не смутилась и, не сдержавшись, повисла у него на шее:

— Я так по тебе скучала! Ты не представляешь! Без тебя здесь сразу же все опустело! — Анжела не выпускала Сашу из своих объятий, а потом, бросив мимолетный взгляд в мою сторону, сообщила, — Лиза, это Саша, ты помнишь я тебе много раз про него рассказывала.

Мне было сложно сообразить, о каких именно рассказах она ведет речь, но я на всякий случай кивнула. Саша тем временем высвободился из цепких рук Анжелы и взял меня за руку.

— Мы с Лизой теперь вместе. Прости, что она не отвечала на твои звонки, это я никак не могу отпустить ее от себя.

При этих словах Саша, как бы в подтверждение, легонько поцеловал меня в губы. Анжела быстро взяла себя в руки, но перед этим я успела уловить ее недовольный взгляд и испугалась. Мне стало не по себе от того, что по всей видимости мой Саша когда-то нравился подруге. Я никогда не была в подобных ситуациях и не знала, что мне нужно сказать или сделать. Тогда я пробормотала, обращаясь к Анжеле:

— Прости, пожалуйста.

Вскоре Сашин отпуск закончился и ему нужно было вернуться в свой город. Перед самым отъездом он обещал, что устроит все так, чтобы мы с бабушкой вскоре смогли перебраться к нему.

— Тебе понравится мой город, — утверждал Саша, — и морской воздух бабушке пойдет на пользу.

— Я буду ждать тебя, как Ассоль своего Грея, — пошутила я, стараясь сдержать слезы. Мне не хотелось расставаться с ним, на сердце уже лежал тяжеленный камень от непонятного предчувствия.

Вскоре после отъезда Саши в нашей квартире раздался звонок в дверь. Время было позднее, и я удивилась, кто бы это мог быть. На пороге стояла заплаканная Анжела.

— Что случилось? — спросила я.

— Лиза, я влюбилась! — в очередной раз услышала я от подруги знакомую фразу.

— Так что же ты плачешь? — заулыбалась я.

— Мой бывший муж, Игорь, он не дает мне прохода и из-за него я не могу построить новые отношения.

Ее объяснения звучали вполне логично. Игорь был очень властным человеком, к тому же собственником.

— Попробуй поговорить с ним, — предложила я.

— Пробовала. Он не слышит меня, никогда не слышал.

Анжела снова начала всхлипывать.

— Слушай, а может ты поговоришь с ним? К твоему мнению он всегда прислушивался.

— И что я ему скажу? — я неуверенно смотрела на подругу.

— Убеди его, что будет лучше, если каждый из нас пойдет своей дорогой. Ты же без пяти минут дипломированный психолог, у тебя получится.

Я вздохнула. Хотя мне очень не хотелось становиться посредником в их отношениях, но вид подруги был очень жалок. Я подумала, вдруг на этот раз она действительно по-настоящему влюбилась?

На следующий день мы с Анжелой поехали в дом ее бывшего мужа. Из окон звучала громкая музыка и я, затормозив, спросила, обращаясь к подруге:

— Ты с ним созванивалась? Он точно нас ждет? Похоже у него вечеринка.

— У него каждый день вечеринки, — отмахнулась Анжела.

Гостей в доме было немного, всего человек семь, но веселились они на славу. Среди этого шума мне все же удалось поговорить с Игорем, но видимо в силу выпитого он не особо воспринимал мои слова. Даже будто не понимал, о чем я веду речь. Пока мы с ним беседовали, Анжела уже присоединилась к общему веселью и никак не хотела уезжать. Делала бесконечные селфи и уговаривала задержаться еще на чуть-чуть. В один момент ко мне подсел Игорь, чтобы вместе сфотографироваться. Он наклонился ко мне и поцеловал прямо в губы, видимо от избытка чувств, подогретых алкоголем. От запаха перегара мне вдруг стало дурно и я, вскочив, побежала в ванную. А после того, как приступ тошноты завершился, мне все же удалось уговорить подругу покинуть вечеринку.

— Лиза, я влюбилась! Анжела вбежала в мою комнату и плюхнулась на диван. — Когда ты успела? — снисходительно заулыбалась я.

Поначалу мы с Сашей постоянно переписывались и это дарило ощущение, что он рядом со мной. Я пребывала в мечтах о нашем с ним будущем, раскрашенном яркими красками и наполненном любовью. Но спустя некоторое время он вдруг перестал писать мне первым, на мои сообщения отвечал сухо, будто чужой человек. Когда я узнала, что беременна, то не решилась сообщить ему об этом. Мне казалось, что у него просто неприятности и, как только они закончатся, Саша станет прежним. Тогда я наконец расскажу ему о ребенке. Я понимала, что поступаю неправильно, но от его ответов на мои послания исходил такой холод, что мне было страшно усугублять ситуацию.

— Лиза, ты не забыла, что в субботу у меня день рождения? — спросила Анжела.

— Конечно, я помню.

— Так ты придешь? Мы празднуем в доме у Игоря. Знаешь, мы с ним решили начать все сначала. Наверно мы все же подходящая парочка, — рассмеялась подруга.

— Я очень рада за вас! Уверена на этот раз вы сумеете создать настоящую семью. Но, я не могу прийти, извини. В моем положении на вечеринки обычно не ходят.

— Лиза, пожалуйста! Зайди хотя бы ненадолго, поддержи меня, мне без тебя очень грустно! — уговаривала она.

В итоге я все же поддалась на ее уговоры, заехав на вечеринку буквально на полчаса. Игорь выглядел счастливым, и я была искренне рада за них.

— Можно я поглажу живот, — попросил он, — может и у нас вскоре появится малыш.

— Лучше пусть Анжела погладит, — улыбнулась я, глядя на подругу, которая стремилась заснять каждый момент вечеринки.

Игорь, неожиданно серьезным тоном, спросил:

— Лиза, тебе кстати тоже пора подумать о замужестве. Хочешь я подыщу тебе достойного жениха, который позаботится и о тебе, и о ребенке?

— Лиза у нас ждет принца, — рассмеялась Анжела.

Где-то после этого, Саша вовсе перестал отвечать на мои сообщения, и я поняла, что совершенно ошибалась на его счет. Он просто весело провел со мной время, и я не вправе была его судить. Мое сердце до сих пор пылало по нему, поэтому я ни о чем не жалела. Я была счастлива испытывая это чувство, тем более, когда на свет появился мой сын, маленький Степан с изумрудно-зелеными глазами.

Спустя два года мы со Степкой гуляли на площадке возле нашего дома. В один момент я почувствовала, как мое сердце словно сжалось и обернулась в сторону дома. Возле подъезда стоял Саша и смотрел на нас. Заметив мой взгляд, он неуверенно направился в нашу сторону.

— Здравствуй Лиза.

— Здравствуй Саша. Приехал в гости к родным?

— Да. Честно, не ожидал тебя здесь увидеть. Как бабушка?

— Спасибо, все хорошо.

— Твой сын? — спросил он, глядя на Степу.

— Да, это мой Степан, — улыбнулась я.

В этот момент Степка неудачно повернулся и, запнувшись за бордюр пластиковой горки, упал на землю. Мы оба бросились к нему, но Саша подбежал первым. Он осторожно осмотрел плачущего ребенка и сказал:

— Похоже у него перелом. Я на машине, поехали в больницу.

Степка действительно сломал руку, но вел себя как настоящий мужчина. Его слезы высохли еще по дороге в больницу, а вот я все время плакала, не в силах унять рыдания. Саша пытался утешить меня, объяснял, что перелом не сложный и малышу ничего не угрожает. Постепенно я успокоилась, а когда сыну наложили гипс и отпустили нас домой, Саша спросил:

— По какому адресу вы живете?

Я удивленно посмотрела на него, назвав свой адрес.

— Почему ты живешь у бабушки? — поинтересовался Саша по дороге домой.

— Это и мой дом тоже, — улыбнулась я.

— Тогда скажи еще, почему у твоего сына отчество Александрович?

Я помолчала, не зная, что именно ему сказать.

— А какое отчество я должна была записать?

— По всей видимости у ребенка должно быть отчество его отца, а его родителя вроде бы зовут Игорь.

— Почему Игорь?

Я совершенно не понимала, что он имеет в виду. Степка уснул на моих руках и Саша, заметив, что малыш спит, замолчал. Когда мы подъехали к дому он спросил:

— Могу я зайти к вам?

— Конечно, можешь зайти, — ответила я.

Дома я уложила сына в кровать и прошла на кухню.

— Не похоже, что в доме есть мужчина.

Слова Саши звучали будто обвинения, и я тоже начала злиться.

— Конечно, откуда же ему взяться.

— Вы с Игорем расстались?

Я посмотрела на него в упор, пытаясь понять, что он в конце концов имеет в виду.

—Если ты пояснишь кто такой Игорь, я возможно сумею ответить на твои вопросы.

— Лиза! — почти вскричал он. — Тебе нравится мучить меня?

— Пока не знаю, не пробовала! — пошутила я.

Саша присел на стул и, достав свой телефон, начал судорожно что-то искать. Потом он показал мне две фотографии. На одной из них было изображено, как Игорь целует меня. Под фото была надпись: “Помолвка состоялась!”. На втором фото Игорь гладил меня по округлившемуся животу, и подпись гласила: “Лиза и Игорь ждут малыша!”.

— Кто прислал тебе эти фотографии? — дрожащим голосом спросила я.

— Твоя подруга, Анжела. Она с самого начала просветила меня, что я у тебя в качестве запасного варианта. И, что на самом деле у тебя есть богатый жених. Я долго не верил ей, но эти фото все подтвердили.

Я тоже села на стул и обхватила голову руками. Мой мозг отказывался воспринимать эту информацию. Предательство чаще всего выглядит настолько отвратительно, что физиология человека отвергает его, как инородное тело. Мы долго молчали. Каждый из нас в это время проживал возможные события нашей жизни, те, которые не случились из-за чужой зависти.

— Если ты сможешь меня когда-нибудь простить, — Саша встал на колени рядом со мной, — позволишь видеться с сыном?

— Больше всего на свете я хочу, чтобы ты виделся с сыном, — прошептала я.

А потом мы все же переехали к морю. Анжелу я больше не видела, и на ее послания не отвечала. Думаю, она в итоге догадалась, что ее обман вскрылся и очень надеюсь, что моя подруга когда-нибудь простит сама себя. Потому что я ее давно простила. По-другому быть не могло, иначе мое собственное личное счастье было бы не настоящим.

Автор Светлана Юферева